ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом Gehennah "Too Loud To Live, Too Drunk To Die"

13-03-2020 Дмитрий Фомин

Несмотря на то, что всеми нами любимый Лемми Килмистер к великой горести покинул этот мир, дело его живет и поныне. И, надеюсь, будет жить еще очень-очень долго. И все благодаря таким командам, как шведская Gehennah, которые остаются преданными своему делу до мозга костей и которые плевать хотели на мейнстрим.

Продолжительная пауза в творчестве этих дебоширов дала о себе знать тем, что музыканты, а вместе с ними и поклонники данного коллектива, дико соскучились по доброй порции безбашенного алко-трэша, а потому четвертый полноформатник коллектива под красноречивым названием "Too Loud To Live, Too Drunk To Die" подобен животворящей влаге для иссохшей глотки.

Перед нами чертова дюжина злых, быстрых и забористых композиций с высокоградусными текстами, чей первобытный накал страстей зашкаливают не на шутку. На сей раз Gehennah как никогда раньше ушли на дно. Никакого блэка, минимум трэша a-la Venom, больше "ржавого" хэви, рок-н-ролла и стрит-панка на тридцать с небольшим минут – вот все составляющие нового альбома, благодаря чему "Too Loud To Live…", собственно, и вызывает ассоциации с классическими пластинками "моторов". Масла в огонь подливает предельно грубое и нарочито-небрежное качество записи – хриплый и яростный вокал, записанный с одного дубля, грязная гитара, лязгающий бас, громыхающая бочка - как будто и не 21 век на дворе, а как минимум предпоследнее десятилетие 20-го.

Одним словом, идеальный фон для отвязной олдовой вечеринки, где алкоголь течет рекой, а видавшие виды колонки разрывают ночь грохотом неистового и разнузданного трэш-н-ролла. И если вы вдруг захотите устроить состязание в выпивке на скорость, того времени, пока играет "Too Loud To Live, Too Drunk To Die", вам вполне хватит, чтобы как следует набраться… и совсем не важно, будете ли вы первым или последним. Мощнейший прилив угара и нечестивого веселья, провоцирующего на хулиганские действия, стопроцентно гарантирован.

P.S. Оригинальная версия этого текста ранее была опубликована автором на сайте Dark-World.ru

Рецензия на сингл группы Eyes To See "Hand To Mouth"

13-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

У этой белгородской команды на первый взгляд странное и даже парадоксальное название, но если вы вдумаетесь в само его звучание и формулировку, то оно вам уже не покажется таким уж самоочевидным и нарочито гротескным, да и крылатое “имеющие глаза чтобы видеть” явно намекает на то, что многие из наших современников и соотечественников используют свои природные оптические приборы не по самому прямому их назначению. Ассоциативный ряд и возникающие в этой связи мысли явно намекают на то, что не стоит искать радости и веселья в музыке группы с таким названием, и это на все сто процентов так. Одиночество, беспросветность, разъедающая мозг изнутри и изнуряющая душу рефлексия, философские парадоксы и ядовитые ментальные испарения бессмертных цитат великих гениев прошлого – всё это про Eyes To See, которые играют умно и мудро, а поверхностностью отнюдь не страдают.

Кстати, некоторое время назад состав этой группы действовал и творил в рамках своего стороннего проекта Seelenstaub, и я в 2016 году написал достаточно красноречивую и восхищённую рецензию на их дебютный альбом “Full Circle”, проводя параллели к The Gathering, The Cranberries, Cardigans и даже к Anathema, однако затем белгородцы вернулись к своему первоначальному имени, под которым в 2013 году они реализовали свой первый EP, и теперь продолжают свой путь как Eyes To See. Интересно, что их первые демо в качестве Глаз Чтобы Видеть были очень жёсткими, драйвовыми и металлическими, смешивая чистоголосые распевки вокалистки Ольги Комаровой и её же экстрим-вокализы на грани с бескомпромиссным гроулом, что напоминало гремучую смесь из Alas, Echoes Of Eternity, Madder Mortem, Atrox и даже группы Death.

Когда дело дошло до EP они стали чуть сдержаннее и меланхоличнее, но свою техничность и вдумчивость не растеряли, а сейчас спустя три с половиной года полного затишья и некоторых кадровых перестановок снова возвращаются на сцену. Своеобразный альтернативно-авангардный прог-метал Глаз особых изменений не претерпел, разве что только бас чуть сильнее вышел на первый план, а в вокальных интонациях Ольги стало больше надрывных аллюзий к депрессивным балладам Guano Apes и к их же фантасмагорическим текстовым фантазиям. Собственно, если сильно не присматриваться к нюансам и не копать вглубь, можно принять “Hand To Mouth” за такую прифанкованную прог-альтернативу, но на деле всё здесь намного интереснее, многограннее и сложнее.

Прозрачный звук и продуманные, драйвово-изобретательные структуры треков выдают родство между современными Eyes To See и тем что Эрик Рутан делал с Мартиной Хорнбахер-Астнер в рамках своего проекта Alas, однако меланхоличный глубины здесь ещё больше, и она так прозрачна и притягательна, что утонуть в ней можно, даже не делая ни шагу навстречу, а просто направив свой взгляд в её сторону. Смотришь, видишь, проникаешься, растворяешься, тонешь, забываешь обо всём на свете – такова логика развития событий, если вы слушаете “Hand To Mouth”, и у вас уши чтобы слышать, а не просто дешёвый китайский слуховой аппарат, от которого толку как от козла молока. Эта музыка глубока и художественна, и в этом её основная сила и особая, ни на что не похожая прелесть.

Бывают аттракционы интересные, бывают аттракционы страшные, а бывают такие, катаясь на которых ты вдруг понимаешь, что стремглав летишь в кроличью нору, куда за час или два до этого провалилась Алиса Льюиса Кэрролла. Не зря в тексте “Hand To Mouth” участники Eyes To See сами проводят параллель между некоторыми жизненными ситуациями и американскими горками – их музыка почти так же резка и непредсказуема, как разогнавшийся до максимальной скорости и вдруг потерявший управление роллеркоастер, когда всё идёт совсем не так, как должно, чем больше хочешь, тем меньше получаешь, а единственное что есть и осталось – это скорость, драйв, адреналин и бесконечное мелькание мушек и разноцветных, стремительно сменяющих друг друга пейзажей у тебя в глазах. Тут только и остаётся сказать: “остановите Землю, я сойду”.

Ну а что касается чехарды с названиями, то тут всё более чем понятно и логично: Eyes To See – это арт-прог-альт-метал, а Seelenstaub – таки арт-рок. Во втором случае три с половиной года назад нам предлагалась чистая меланхолия и дремотный инди-лаунж-саундтрек, а Eyes To See исполняют всё-таки намного более драйвовую, ритмичную и тяжёлую музыку, где металла и экспрессии порой очень даже немало. Я сам так и не смог окончательно определиться, какая из творческих ипостасей этих одарённых музыкантов мне ближе, понятнее и роднее, но то, что они обе хороши и прекрасны это факт. Seelenstaub – это затишье перед бурей, а Eyes To See – это сама буря, взрыв энергии, ядерный коллапс, в огне которого страсти раскаляются до предела и жгут сознание и разум в бушующем вихре из грома и молний.

Если вы думаете, что улыбаются только глупые люди, а Достоевский и Кафка вами воспринимаются как полноценный обед с витаминами, минералами и микроэлементами, то “Hand To Mouth” и вообще творчество Eyes To See вам должны понравиться. Говорят, что умные и думающие люди не столько ищут уединения, сколько избегают создаваемой дураками бессмысленной суеты, и если у вас что-то ёкнуло сейчас от этих слов, то актуальный сингл и в целом то, что делают Eyes To See и Seelenstaub, точно для вас. Хочется расслабиться и неспешно дрейфовать по волнам сонной апатии – слушайте “Full Circle”, появилось желание пройтись с рюкзаком куда-нибудь по следам Льва Толстого – имеет смысл загрузить в плеер треки авторства Eyes To See, и они наверняка сделают любой вашу прогулку интереснее, приятнее и разнообразнее.

“Hand To Mouth” – далеко не самая хитовая или разнообразная вещь в арсенале Eyes To See, но, пожалуй, самая рельефная, чёткая и авангардная. Авангардность в данном случае я понимаю исключительно как предельность контрастов и отрывистую наэлектризованность ритмов, что в общем-то не очень свойственно этой группе. Басовые соло, переплетения гитарных линий и вокальные дела в духе “Maria” авторства Guano Apes отлично дополняют друг друга, что в итоге складывается в умную, необычную, но не скучную вещь. Эти белгородские экспериментаторы объявили о том, что готовят альбом под вывеской Eyes To See ещё в ноябре 2016 года, но затем почему-то снова пропали из вида и опустили перископ. Будем надеяться, что на этот раз всё серьёзно, и в скором времени обещанный альбом всё-таки будет создан, записан и реализован.

Рецензия на альбом Beyond Borders "Beyond Borders"

11-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“То, что ты видишь, зависит от того, как ты смотришь” – утверждал Эйнштейн, и космические экспериментаторы из Beyond Borders решили проверить его слова на практике, выведя своих слушателей и себя самих заодно за пределы земной орбиты и ограничивающих установок нашего повседневного опыта. Музыканты справедливо рассудили, что раз уж решил сходить с ума, то нужно и приодеться соответствующе, а потому облачились в гротескные инопланетные костюмы и маски, вроде как и соблюдая каноны Slipknot, и не опускаясь до слишком явного им подражания, ну а музыка на их новом альбоме – космическая и звёздная как самый глубокий и безмятежный сон в глубокую зимнюю полночь, когда за стеной кто-то работает перфоратором.

Границы, пределы и шаблоны курят в сторонке, пока Beyond Borders нарезают свой качающий фанк-альтернатив-хард-блюз-метал. Кстати, первой ассоциацией от их музыки у меня были вовсе не Slipknot, а Guano Apes, к хулиганским скачкам в духе “No Speech” и “Lords On The Boards” которых участники капеллы прикрутили упругий гитарный кач в духе пантеровского “Walk”, беснующиеся синтезаторы и звонкие басовые позвякивания, которые так любят Red Hot Chili Peppers. Ингредиентов здесь не так много, структуры композиций достаточно традиционны, а новизна взгляда заключается в том, как поворачивают это дело авторы и какие ритмические и мелодические вставки вводят.

Уже во второй половине второго трека “Song#8” нас ждёт именно такой неожиданный поворот, а в третьей, в четвёртой и в пятой вещи на слушателя обрушиваются тонны звёздной меланхолии и взрослой, почти классической рок-балладности. Мелодические и вокальные линии “Drown” как будто взяты откуда-то у White Snake или у Гленна Хьюза, а ощущение от этих композиций остаётся такое, что звучат всё те же Pantera, переигрывающие блэксэбботовский “Planet Caravan”, но не инструментально, как мы привыкли слышать, а с каким-то влюблённым в классику рока певцом с микрофоном в руках. Есть что-то южное в мелодиях их гитар, что-то как будто родом из Spiritual Beggars и Black Label Society, что оставляет на языке приятное послевкусие солнца и взвешенного стоунера.

Бодрые и даже припанкованные интонации с оттенком Bad Religion и Green Day возвращаются в эфир космического радиовещания в треке с грустным названием, но совсем не грустной de facto, а именно в “Sad October”. Ещё больше панка, но не в ущерб классической рок-основе, простирающейся вплоть до Queen и Nazareth, слышится в завершающей диск “Disstolerance”, и звучит это действительно свежо и мощно. Чувствуется, что авторы любят хорошую, качественную и проверенную временем музыку, и лишь слегка осовременивают её за счёт неожиданных аранжировок и непривычных ходов. Вся разнокалиберная экспериментальность в случае с Beyond Borders оказывается плотно нанизана на цепляющие и сотни раз апробированные рок-стандарты, и такая смесь знакомого и незнакомого действует по-настоящему головокружительно.

Искушённые меломаны наверняка знают немало подобных команд – вспомнить хоть наших соотечественников из Horror Necros и Smile A Velociraptor – но Beyond Borders способны дать им всем фору за счёт своей классической основательности и песенной подкованности. Такой альбом может понравиться как упёртым фанатам Оззи в возрастной категории +50, так и современным тинейджерам, которые не знают ни одного из упомянутых в данной рецензии имён. В этом и состоит прорыв и достижение альбома, а также его основная ценность. Кстати, стоит особо упомянуть дурашливый вокал команды, в котором писклявые регистры оригинального фронтмена чёрных субботинцев оказались очень адекватно и разумно уравновешены тембровыми красками Вилле Лайхиала из Sentenced и оторочены типичными core-вскриками и намёками на рэп-читку.

Шекспир говорил, что если на тебя льётся дерьмо, то нужно укрыться в палатке (по крайней мере, Руперт Гринт утверждал, что он так говорил), но великий классик и драматург явно не бывал в космосе, когда во время метеоритного дождя от палаток и прочих походных принадлежностей нет совершенно никакого толку, а укрыться попросту негде. Beyond Borders так отчаянно бомбардируют своих слушателей цепляющими сбивками и вселенской высотой, что попав под такой арт-обстрел, ничего больше не остаётся, как только безоговорочно капитулировать. Альбом уже закончился, а у меня перед мысленным взором по-прежнему Эйнштейн и Шекспир, которые сидят где-то на туманном облаке, пьют текилу и слушают “Absolute Zero”, и знаете, о чём всё это говорит? О том, что нужно ставить альбому 5 из 5 и послушать его ещё хотя бы раз или два.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)

Рецензия на мини-альбом группы Тиран "Digitalscum"

07-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Иногда бывает приятно быть эпатажным и шокировать людей. Приятно заедать пиво тортом или сладкими сушёными бананами или как бы невзначай в ответ на удивлённо-изумлённо вытянувшееся чьё-то лицо по поводу того, что ты “всё ещё” слушаешь музыку на кассетах и CD проронить: а я ещё и на дискетах старый-добрый трэшачок послушиваю и коллекционирую их. Думается мне, именно с такой целью альбомы ныне на дискетах и выпускаются. Какой-либо более-менее сносно объяснимой причины, по которой стоило бы выпускать сейчас в 2020 году или даже 10 и 20 лет назад музыкальные релизы на таком сомнительном носителе я не вижу, поскольку они неудобны, недолговечны и совершенно непрактичны, хотя спору нет - фетишны.

Чтобы повысить фетиш-ценность своего новейшего релиза, Александр Горбанёв добавил в комплект “Digital Scum” рукотворный цветной конверт, медиатор с логотипом Тиран и занятной надписью на обороте, патч с логотипом группы и бумажечку с ссылкой на скачивания альбома в качестве – словом, полный комплект радостей каждого олдскуллера-металломана. Надо добавить, что тираж дискетного релиза строго лимитирован и составляет всего 33 пронумерованных вручную копии (мне достался артефакт с пометкой “8”), а потому маньякам-коллекционерам стоит поторопиться, ведь любители редкостей и эксклюзивов от этой великолукской команды имеются во всём мире, и их не так уж и мало!

Музыка же Тиран восхитительна. Группа по-прежнему хранит верность жёсткому, достаточно прямолинейному трэшу a la Destruction и Kreator, который у них всегда выходил лучше всего, однако без экспериментов и без некоторого хулиганства опять не обошлось. В качестве хулиганства выступает первый трек, которым стала бетховенская классика “К Элизе”, наверняка знакомая вам в исполнении Accept (тираны даже не стали как-то её обрабатывать, а просто пустили на альбом в варианте, предельно близком к оригиналу), а в качестве экспериментов стоит упомянуть тенденции к атмосферности и гипермелодичности, которые доходят до своего апофеоза во второй вещи под названием “Sick Love”, где появляется даже чистый вокал.

На мой вкус, все эти атмосферные красивости, которые слышатся, к примеру, в фрагменте 1:43-2:29 финальной “Conqueror Of Kaos”, – это совсем не то, чем хорош и крут Тиран, а пара-тройка секунд чистоголосых издевательств в финале второго трека и вовсе показалась мне чем-то лишним и неуместным, однако звук у EP рваный, грязный и по-настоящему репетиционный, что должно порадовать маньяков сырости и любителей первозданного трэшевого демо-саунда. Недостатка в драйве в новых треках совершенно точно не наблюдается, что тоже хорошо и прекрасно, но в соло-фрагментах звучание порой уж очень жиденькое и какое-то рок-н-ролльное (как у Sodom в “Don’t Walk Away”, только Sodom это очень даже шло, а вот Тирану сейчас - не особо).

Я всегда любил приятные фетиши и раритеты, но EP и синглы как не любил, так и не люблю, поэтому у меня впечатление от новейшего тирановского релиза осталось половинчатое – 50/50: нашивку с удовольствием нашью на рюкзак, в медиаторе пробью дырочку и повешу на верёвочке на шею коту, дискету поставлю на полку с особо ценными редкостями, а музыка…. Музыка неплоха, но особо и не хороша. Так уж вышло, что мне от этой группы всё время хочется большего. Большего во всех смыслах. Полноформатник, подобный “Apocalyptic Tales” с такой же превосходной обложкой и с таким же ортодоксальным трэшевым материалом был бы очень кстати и очень в тему, ну а все эти скорострельные одиночные выстрелы – всё это баловство и попытки в очередной раз расшевелить начинающих задрёмывать фэнов и коллекционеров.

И дело совсем не в том, есть ли мне куда вставлять дискеты (есть) или нет, а в том, что винил, кассеты и те же CD-диски намного приятнее и красивее, хотя, конечно, можно сделать радикальный жест и подобно Truep или вот сегодняшнему релизу Тирана стать впереди планеты всей, да и привлечь к себе внимание вот таким эпатажным и кричащим способом и, надо признать, что-то в этом есть…. Как расшитые нашивками джинсовые жилетки или пиво с утра, желание настоящих тру-олдскуллеров и хэви-метал-маньяков поднимать свою упёртость в олдскул словно креаторовский flag of hate высоко над головой и всем её с гордостью демонстрировать способно не только удивлять, но и безмерно радовать и будоражить кровь самим фактом причастности к делу великого и бессмертного андеграунда, а это уже много и ценно, да ещё в наш бездушный цифровой век.

Я так и не понял, для чего козе баян, собаке пятая нога и современным Тиран эти мелодичные соло-перехлёсты, но видимо в этом какая-то особая тайна мироздания, которую нам всем ещё предстоит разгадать. Как я вижу и мыслю, старый-добрый, предельно трэшевый, но с дэтовыми вкраплениями, олдскульно-ортодоксальный Тиран - это и есть тот самый модуль перфекто, который улучшать и модернизировать не нужно по определению, однако музыкантам тоже бывает скучно играть одно и то же, душа просит романтики и огня, а пальцы, касаясь струн, порой заплетаются кренделями и причудливыми загогулинами. Мчимся покупать новейшую перчёную радость от одной из лучших отечественных андеграундных трэш-команд, обшиваем рюкзаки к лету, экипируем котов и ждём лонгплей!

Рецензия на сплит групп Nervous Impulse / Trepan Dead / S.I.R. / Moregore "Grind Your Way"

05-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я не раз и не два уже замечал, как хороши выходят грайндовые сплиты у More Hate Productions, которые один из старейших отечественных андеграундных лейблов выпускает с такой истовой любовью к своему делу и с такой заинтересованной гурманской педантичностью, что их непременно хочется послушать хотя бы несколько раз, повертеть в руках, разворачивая и снова сворачивая буклет, а затем поставить к себе на полку в коллекцию. Стало хорошей традицией, что на каждом таком сборнике присутствуют канадские любимцы лейбла из Nervous Impulse, однако во всех остальных аспектах в случае с такими сплитами More Hate Productions оставляет за собой полную свободу действий и творческого самовыражения, и это прекрасно.

“Не иди туда, куда может повести тропа, а лучше пойди туда, где никаких троп нет и оставь свой собственный след” – цитируют издатели Ральфа Эмерсона, и основной идеей данного сплита является как раз грубое и беспринципное проламывание себе дороги там, где только бурелом, валежник и буйные головы случайных лесников, один из которых, судя по всему и попал на обложку “Grind Your Way”. “Против движенья иду один, нарушив условность границ” – пели ещё в 1987 году Кипелов с Холстинином и Дубининым, а рецензируемая компиляция ставит себе целью максимально качественно, разносторонне и увлекательно проиллюстрировать такое вероломное непокорство манифестом грайндкорового индивидуализма, о котором мы сейчас и поговорим.

Канадские бруталлерос из Nervous Impulse играют совсем не скучно, но вот описывать их музыку с помощью слов и аллегорий мне уже порядком поднадоело. Вот уж действительно: говорить о музыке – это всё равно что танцевать об архитектуре, в данном случае этот бородатый эпитет подходит как нельзя более кстати, ведь такую музыку действительно нужно слушать и переживать – всестороннее колбаситься под неё, что есть мочи швырять своё бренное тело вместе с ботинками, рюкзаком и недопитым портвейном в разгар слэм-суеты и радоваться тому, как броуновское движение тумаков и пинков несёт тебя всё дальше по волнам жестокого концертного экстаза. Nervous Impulse – это музыкальный шторм, и, пожалуй, этим всё сказано.

Олдовые французы из Trepan’ Dead, ведущие свою историю с 1998 года, более сдержанны, ритмичны и трэшевы, зато от грайнда у них присутствует как минимум два явных и ярких элемента - душераздирающе-ушизакладывающий пигвойс и восхитительный хаос изломанных структур и болезненных ритмов. Пять коротеньких композиций этих зверских хулиганов обильно пересыпаны панком, дэтом, трэшем, альтернативой, а исполнены с сугубо французским изяществом и грацией. Я давно заметил, как выгодно и импозантно выглядят на подобных сборниках лягушатники, и сторона Trepan’ Dead на данном сплите лишь ещё раз убедила меня в справедливости данного тезиса, напомнив не так давно попавший ко мне в руки диск с участием их земляков из UNSU.

Российский стёбно-грайндовый дивизион S.I.R. стартует с такой чумовой скорости и с таких барабанных трелей, что не обратить на них вимание и не запомнить даже при единоразовом и беглом знакомстве с компактом будет совершенно точно невозможно. Кроме того, у них ещё и крайне специфический сырой звук, а звучание ударных напоминает ранний Pungent Stench, у которых драмсы звучали так, будто кто-то изо всех сил молотит карандашами по письменному столу в учительской и так увлёкся, что не прекратил сие занятие, даже когда из-под стола показалась сонная тыква задремавшего было там директора, который и не замедлил попасть под карандашную атаку, издавая соответствующие звуки удивления, боли, возмущения и катарсиса. Сырость и скорость – это наше всё для S.I.R., и ребята знают толк как в сырости, так и в скорости.

Выводящие нас на финишную прямую украинцы MoreGore – самые весёлые, стёбные и сэмпловые на данном диске. Они как будто занимают промежуточный стул между андеграундной непричёсанностью S.I.R. и трэшевыми атаками Trepan’ Dead, бросаясь то в одну крайность, то в другую, а чаще вполне успешно и удивительно совмещают их, разводя весьма специфический и угарный грайнд-цирк. О направленности композиций (русскоязычных, кстати говоря!) этого брутального формирования могут в некоторой степени дать представление уже названия их треков (“Murzik Catastrophe Cunt”, “Nahuya?”), но оценить всю жестокую прелесть творчества данного состава вы сможете только окунувшись с головой в кипящий нечистотами чан их адской музыкальной мясорубки.

Как водится в подобных изданиях, в буклете-картоночке для каждой группы припасён отдельный листочек, куда вклеено их фото, нацарапан состав и прочие сэнксы-кредиты. Вид у релиза приятный и коллекционный, и даже если вы до сих пор ещё не пристрастились к собиранию и выставлению на полках шеренг из подобных аудио-безобразий, одного поверхностного прослушивания “Grind Your Way” может быть вполне достаточно для того чтобы изменить своё мнение на этот счёт, заинтересоваться, проникнуться и захотеть собрать всю серию таких художественных изуверств. Я на этот дело подсел давно, изобретательности и качеству морхейтовских релизов почти не удивляюсь, но даже меня “Grind Your Way” порадовал и вдохновил настолько, что у сплита как будто само собой нарисовался высший балл. Ибо мощно, угарно, разнообразно и вообще from More Hate Production with hate.

Рецензия на мини-альбом группы Wendigo "Вендиго"

05-03-2020 Дмитрий Фомин

Несмотря на ужатый формат ЕР, “Wendigo” содержит невероятно эклектичный и затягивающий материал. Явно вдохновленный глубоко андерграундной рок-сценой тридцатилетней давности и пожелавший оставаться таким и по сей день, он напоминает о своем происхождении гулким, небрежным, но честным саундом из прошлого, проводя параллели с блэк-металлической сценой. Оно и не удивительно, ведь мы имеем дело с сайд-проектом СиНа из Astarium. Но на этом любое сходство между его основным детищем и Wendigo заканчивается.

От небрежно-хриплого вокала и неотесанных тяжелых риффов, овеянных почти кинематографическим сюрреализмом клавишных, и затягивающей монохромной фантасмагорией 80-х до анархичных, сырых и грубых посылов в духе сибирского панка и одухотворенных пассажей с преобладанием народных мелодий, “Wendigo” остается полностью аутентичным релизом для тех, кто привык философствовать и созерцать, не растрачивая слова понапрасну.

У него нет конкретного обличия или принадлежности к тому или иному стилю, у него может быть множество форм и имен. Все зависит от личностного восприятия слушателя, но и тогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что ему удалось проникнуть во внутренний мир композитора.

Образ “Wendigo” дик и неуловим, равно как мифический злой дух из древних индейских сказаний, которыми вдохновлялся еще Э. Блэквуд при создании своей знаменитой одноименной повести. В более же широком смысле EP олицетворяет тот вектор развития, который мог бы преобразить советский рок, миновав границы железного занавеса, но оставив его вариться в собственной жанровой нише.

Показать ещё