ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на мини-альбом группы Wendigo "Вендиго"

05-03-2020 Дмитрий Фомин

Несмотря на ужатый формат ЕР, “Wendigo” содержит невероятно эклектичный и затягивающий материал. Явно вдохновленный глубоко андерграундной рок-сценой тридцатилетней давности и пожелавший оставаться таким и по сей день, он напоминает о своем происхождении гулким, небрежным, но честным саундом из прошлого, проводя параллели с блэк-металлической сценой. Оно и не удивительно, ведь мы имеем дело с сайд-проектом СиНа из Astarium. Но на этом любое сходство между его основным детищем и Wendigo заканчивается.

От небрежно-хриплого вокала и неотесанных тяжелых риффов, овеянных почти кинематографическим сюрреализмом клавишных, и затягивающей монохромной фантасмагорией 80-х до анархичных, сырых и грубых посылов в духе сибирского панка и одухотворенных пассажей с преобладанием народных мелодий, “Wendigo” остается полностью аутентичным релизом для тех, кто привык философствовать и созерцать, не растрачивая слова понапрасну.

У него нет конкретного обличия или принадлежности к тому или иному стилю, у него может быть множество форм и имен. Все зависит от личностного восприятия слушателя, но и тогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что ему удалось проникнуть во внутренний мир композитора.

Образ “Wendigo” дик и неуловим, равно как мифический злой дух из древних индейских сказаний, которыми вдохновлялся еще Э. Блэквуд при создании своей знаменитой одноименной повести. В более же широком смысле EP олицетворяет тот вектор развития, который мог бы преобразить советский рок, миновав границы железного занавеса, но оставив его вариться в собственной жанровой нише.

Рецензия на альбом группы Abbath "Outstrider"

03-03-2020 Дмитрий Фомин

Второй полноформатный студийный альбом группы Abbath, возглавляемой знаменитым на весь блэк-металлический (и не только) свет экс-имморталовцем, в миру известным как Ольве Эйкемо, стал долгожданным и очень любопытным откровением за последние три года. Уже давно утихли страсти по поводу громкого раскола в стане Бессмертных и жаркие дискуссии о сольном творчестве Аббата. Каждая из сторон успела выпустить по альбому, из чего стало ясно, что а) Immortal абсолютно ничего не потеряли после ухода своего фронтмена и б) Аббат отныне волен творить ровно то, что хочется ему, вне всяких концепций и рамок.

Именно ''Outstrider'' должен был стать неким моментом истины и свидетельством полной творческой самостоятельности Аббата, особенно, в свете некоторых обстоятельств, всплывших после релиза ''Northern Chaos Gods''. Если верить интервью-откровениям Демоназа, материал, который мы слышали в 2016-м г. под вывеской Abbath, на 80% - плод совместного труда Бессмертных, что вовсе не помешало Эйкемо коварно присвоить эти наработки и вложить в основу своего сольного альбома. Насколько это правда, судить трудно, но все мы смогли убедиться, что тот релиз на целых 80% процентов, ментально и физически, звучал как настоящий альбом Immortal, хоть и открывал несколько иные стороны музыкальных пристрастий Аббата.

Как бы там ни было, начало положено, и на сегодняшний день проект превратился в настоящую группу, пусть и с меняющимся составом, но с серьезной (насколько это возможно в случае кривляки и проказника Аббата, который еще и не прочь как следует заложить за воротник) установкой на будущее. Второй студийник записывался в составе, включающем самого черно-белого предводителя с гитарой, драммера Юрки Сувилехто, басистки Мии Уоллес, которая быстро пришла на смену King ov Hell и на момент написания этой рецензии также быстро выбыла из состава, и второго гитариста, а также отчасти сонграйтера и аранжировщика Оле Андре Фарстада. За тексты вновь отвечал Саймон Данкастер, за партии клавишных сэмплов – Эндре Киркесола. Настоящая команда, с которой можно и нужно идти только вперед, не оглядываясь назад.

Как уже упоминалось выше, первый альбом был выполнен в духе предыдущей группы Эйкемо и по большей части строился на четко очерченных, мощных композициях с монументальными риффами и тремоло, какие может выдавать только Аббат. ''Outstrider'' (название, кстати, является оригинальным неологизмом Данкастера и буквально обозначает "тот, кто идет широким шагом навстречу неизведанному") пролагает курс в несколько иные области, обнажая настоящие корни блэк-металла. Новое откровение явственно проникнуто влиянием Bathory и Celtic Frost, за которым четко угадывается тень традиционного спид/металла и трэша, что в свою очередь берут свое начало у истоков NWOBHM. Как мы знаем, господин Ольве Эйкемо – металлист старой закалки и старая школа, что называется, у него в крови. Old Funeral, Immortal, совершенно бесподобный сольный проект I с его единственным, но безмерно крутым альбомом и, конечно же, кавер-бэнд "моторов" Bombers…

Это хорошо ощущается по гитарной работе Аббата, которая приобрела более жесткий, сырой и лязгающий строй, в то время как его фирменный каркающий скриминг не изменился ни на йоту и даже обогатился новым завлекающим приемом – использованием протяжно-завывающего интонирования "у-у-у-у". Партии баса Мии по своей дикости порой напоминают атаку Лемми Килмистера, барабанные партии Сувилехто – просто ломовые, а гитарные соло Фарстада с певучей хэви-метал составляющей получили намного больший размах и отныне являются важнейшим сегментом каждого трека. Вся банда собралась, чтобы как следует погреметь железом по примеру отцов тяжелого металла и это не может вызывать ничего, кроме одобрения.

Основная проблема в том, что львиная доля альбома держится именно на работе подручных музыкантов, нежели на скиллах непосредственного руководителя коллектива и основного генератора идей. Несмотря на дикий напор и агрессию, повсеместная прямолинейность и рефлективность не пошла альбома на пользу. Вместо привычной ледяной стойкости перед нами встают несколько сумбурные и по большей части безликие густые дебри, призванные отобразить достаточно противоречивые чувства, эмоции и переживания лидера группы, который, вероятно, еще не настроился на нужную волну созидания.

Большинству композиций с ''Outstrider'' явно не хватает рельефности и цепкости и им по сути нечего предложить, кроме однородного, серо-стального потока бескомпромиссного притрэшованного блэка с по-олдовому гулковатым, но полновесным саундом, который тем не менее обязательно придется по вкусу ценителям экстрим-металла старой школы. Среди наиболее ярких и проработанных вещей этого альбома, отмеченных искрой креативной страсти, следует выделить лавинообразный боевик "Harvest Pyre" с въедливыми "подъемными" риффами и бесноватыми "вьюжными" запилами, забойный и лаконичный ''Land Of Khem'', чья броня дополнилась дэтовыми наслоениям, а также агрессивная бестия ''Hecata'' с вкраплением фирменных струнных переборов, на сей раз приобретших некую восточно-архаичную мелодику.

Зная о страсти Аббата к ранним альбомам Manowar, по мере прослушивания ''Outstrider'' отсылки к этим пафосным американцам все чаще приходят в голову. Особенно это касается титульного трэка, в котором просматривается уклон в экстремально-эпичный подвид метала с присутствием акустико-балладного пролога и эпилога, неторопливым развитием сюжета, возвышенным речевым слогом и подчеркнутым композиторским минимализмом. Вторым столпом здесь выступают, как я уже говорил, отсылки к творчеству незабвенного Куортона Сета, о чем говорит наличие кавера на баториевскую ''Pace Till Death'', которая дает ключ к толкованию творческого уклона альбома.

Вот на таком фундаменте созидалась эта пластинка, но результат получился довольно спорным. Я не говорю о том, что Аббату и его подручным следует вернуться на путь льда и меча, а о том, что его новому материалу в силу неких причин не хватает индивидуальности и харизматичности, особенно на фоне прочего бэк-каталога. Тем не менее, ''Outstrider'' обязательно найдет своего слушателя и вовсе не из-за громкого имени на обложке, а за счет своего по-олдовому незамысловатого содержимого, мастерски умещенного в не полные сорок минут и в первую очередь, нацеленного на издание в виниле. Но лично мне слабо верится в то, что эта работа - предел возможностей Ольве, несмотря на все трудности, личные неурядицы и нелепые ситуации, с которыми ему пришлось столкнуться за последнее время. Аббат способен на большее.

Рецензия на сингл группы Smerdead "Город живых мертвецов"

03-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Любители ужастиков и сочного, тяжеловесного, но мелодичного дэт-металла из Smerdead снова на марше и представляют своим слушателям свой очередной хоррор-сингл. После успешного и качёвого альбома нет ничего логичнее, чтобы запустить вдогонку не менее успешным и качёвым треком, и они действительно решили поступить именно так. Отказавшись злоупотреблять юмором и шутками, музыканты сконцентрировались на более грузных, жестоких и мрачных риффах, вдавили покрепче педаль газа в пол, но окончательно про комиксоподобную составляющую не забыли, а лишь слегка отодвинули её на периферию, направившись к самому центру дэтового циклона.

Смесь классических Mortification, групп вроде Monstrocity, Unleashed и Benediction, а также батально-героического материала в духе Amon Amarth в исполнении Smerdead теперь кажется новым особым жанром, который постоянно напоминает старое и знакомое, но воспринимается всё-таки как нечто новое и свежее. Участники Smerdead ещё во времена своего дебютного лонгплея нашли очень неплохой саунд, а сейчас эксплуатируют его по полной, явно получая от этого процесса немало радости и удовольствия, однако без изменений тоже не обошлось и тремоло-шведятины в духе “Дилеммы” сейчас уже нет вовсе, а вместо неё в ход идут воинственные и страшные гитарные атаки.

В треке нет какой-то явной хитовости и безусловной радио-доступности как скажем, в песне “Трупный народ”, но от этого он не становится хуже или слабее. Просто на этот раз зомбиведы из Smerdead чуть в большей степени, чем раньше сконцентрировались на более традиционном и не настолько исполосованном гётеборгскими мелодиями стаффе. Мощный, словно булькающий несвежей болотной жижей вокал, угрожающие риффы, мелодичные ритм-вставки и заливистые настроенческие соло по-прежнему создают очень неплохой кинематизм и отчаянно будоражат кровь, заставляя фантазию метаться в бешеной агонии от одной болезненной фантазии к другой.

На первый взгляд, “Город живых мертвецов” более прост и не так хитов, как большая часть композиций с альбома “За чертой”, но это всего лишь говорит о том, что здесь стало меньше приторности и слишком очевидных ходов. И это только на первый взгляд. Трек более суров и жесток, напоминая нам о самой мрачной и зловещей вещи с полноформатника, которая называлась “Zombie” и была исполнена совместно с Евгением Потаповым из Ammonium, однако в отличие от неё актуальная работа не так сумрачна и утробна, а вполне себе бодра, позитивна и воинственна, настраивая на долгую и шумную бэттл-пати с друзьями против разбушевавшихся зомбаков.

Звук у нынешних Smerdead стал ещё объёмнее, мощнее и качёвее, бас ещё более отчётлив и пружинист, а вокал Козлодёра – полифоничен и величествен как никогда. Важная всё-таки штука – баланс, и новейший сингл команды об этом очень хорошо напоминает. Здесь всего поровну: и дэта, и трэша, и застревающих в мозгах гитарных бриджей, и красивых соло, и смачных взрыкиваний. Это настоящий метал, и, растворяясь в его взрослой и взвешенной суровости, очень приятно ощущать, как напрягаются и бугрятся под футболкой мышцы, а пальцы угрожающе сжимаются вокруг воображаемой ручки страшного боевого топора, готового размозжить голову некро-супостата.

Музыканты добавили в свою музыку трэшевых и кроссовер-элементов, что звучит интересно и причудливо, добавляя при прослушивании ощущение, что зомби, о которых в данном случае идёт речь, все поголовно фанаты Suicidal Tendencies и D.R.I., одеты в шорты и кепки, а у многих из них в руках скейтборды. В основных риффах композиции, на мой вкус, трэшевость не так сильно ощущается, а вот в инструментальном фрагменте 2:02-2:44 слейеро-аннигилейторовские мотивы выходят на авансцену и начинают массированно перетягивать одеяло на себя, пользуясь временным отсутствием зверско хрипящего и источающего яд вокалиста.

Когда я прослушал новейший сингл в первый, во второй и в третий раз, то у меня осталось ощущение, что это очень неплохое, хотя и не блестящее продолжение былых традиций команды; порадовала прямота и изящество аранжировок, понравился саунд, но не более того. А вот после того, как я ради интереса вновь переслушал дебютный лонгплей состава от начала и до конца, а затем вновь вернулся к рецензируемому сейчас синглу, меня осенило: это круче, чем “За Чертой”. Намного круче. И интереснее. Злее, мощнее, адекватнее и вообще – сбалансированнее. Сейчас перед нами уже не развлекательная зомби-дискотека, которую я, помнится, сравнивал с группой Кровавый Риф, а настоящий дэтовый зомби-апокалипсис с эффектом присутствия!

Из всех классических композиторов Smerdead явно больше всего симпатизируют Моцарту, ведь именно этот человек так не любил “покрывшиеся мхом легенды” и “дерьмо, запечатлённое в мраморе”, предпочитая и первым и вторым живую и фонтанирующую непредсказуемыми аффектами жизнь. Smerdead лишь немного сместили акценты и стали петь не о повседневной жизни горожан-простачков, а о том, какой непредсказуемой, волнительной и острой эта самая жизнь может стать, когда в неё без приглашения немытыми зловонными толпами врывается кладбищенская нежить и начинает всё крушить и рвать на части своими острыми, чуждыми колгейта и блендамеда зубами. Идея отличная, а воплощение становится всё круче – собственно, чего ещё и желать-то, если вы любите комиксы, хорроры, дэт-метал, Unleashed и Amon Amarth?

Рецензия на альбом группы Abbath "Abbath"

02-03-2020 Дмитрий Фомин

Вряд ли кто-нибудь мог представить себе, что имя Аббата когда-либо станет упоминаться отдельно от Immortal. Тем не менее, ситуация сложилась именно такая, и нам остается лишь смириться с этим. Мы не будем вдаваться в подробности и переплетения этой туманной истории, приведшей к расколу в стане мировой блэк-металлической легенды, а лучше попробуем сконцентрироваться непосредственно на музыке.

В виду вышеупомянутых событий каждый поклонник культовых норвежцев отныне волен выбирать: остаться верным наследию Бессмертных, либо же последовать за Аббатом, благо, ему есть что предложить нам. Более продвинутые и широкомыслящие личности обязательно оценят творчество обоих коллективов, ведь истинное искусство всегда и везде будет выше человеческих страстей.

Дебютный альбом проекта Abbath появился на свет в самое подходящее для него время – в самый разгар зимы. Он был призван в очередной раз доказать всю состоятельность Аббата как самодостаточного композитора и безоговорочного лидера. Много ранее, в 2006-м году, мы уже имели возможность наблюдать нечто подобное, когда под вывеской I вышел незабываемый "Between Two Worlds", который любой уважающий себя металлист почтет за честь иметь в своей коллекции. Как видно, то была лишь проба пера. Теперь же все обстоит более серьезно, да и амбиций у нового проекта куда больше.

Воистину, пластинка вобрала в себя черты многих тяжелых стилей. Известно, что наследие творческого потенциала лидера группы уходит в далекие 80-е – золотое время хэви-метала, прародителя многих экстремальных жанров, которые в свою очередь очень сильно повлияли далеко не на одну именитую команду. Путь Ольве Эйкемо начался с Old Funeral, потом наступил черед Immortal, после уже упомянутые I, ну и кавер-бэнд Motorhead тоже не стоит сбрасывать со счетов. Теперь же дело его продолжается в Abbath, который, взяв все самое лучшее от перечисленных коллективов, стал своего рода краеугольным камнем.

Не стоит особо удивляться тому, что дебютник получился достаточно олдскульным и брутальным, начиная от обложки, предназначенной для винила, и заканчивая собственно своим содержимым. Что касается последнего, здесь все в равной степени просто и категорично, но и в то же время крайне неоднозначно. Хэви-метал, трэш, дэт и блэк были брошены в жаркое горнило, чтобы создать одно из самых впечатляющих и каноничных произведений истинно скандинавского металла.

Сугубо личностная музыка, созданная сильным духом одиночкой. В принципе Аббат вполне смог бы справиться с записью сам, опыта ему не занимать. Но с другой стороны помощь сессионных музыкантов тоже весьма полезная вещь, к тому здорово экономит время. В довершении ко всему, это еще и дельный вклад в написание музыки. И пусть все соло (безупречного качества, между прочим) на альбоме были записаны человеком со стороны, никто не сравнится с мастерством Аббата создавать фирменные мрачные риффы и гнетущие мелодии, будто сотканные самой атмосферой северных земель.

Конечно, влияния Immortal нашему герою избежать не удалось, но оно и понятно – это группа на протяжении двадцати лет была частью его жизни. И такие опусы, как "Ashes Of The Damned", "Winter Bane" или "Ocean Of Wounds", скорее всего, должны были появиться на новом студийнике Бессмертных, ибо их выдает знакомый нам почерк. Но, как говорится, не срослось. И отныне вы не ощутите дыхания вечной мерзлоты, а лишь горячий лязг и грохот черного металла…

…А еще скорость, безудержный драйв и подобную буре первобытную ярость в лице таких не знающих жалости зверей, как "To War", "Count The Dead", "Fenrir Hunts" и "Eternal". Ну и какой же мало-мальски приличный блэк-метал альбом может быть без песни о какой-нибудь горе? Следуя собственной концепции, Аббат представил нам роскошный эпос "Root Of Mountain" – красноречивое наследие "Between Two Worlds", которое еще долго будет бередить ваше воображение своей воистину каменной непреклонностью. К слову, автором лирики на альбоме выступил Саймон Данкастер, который в свое время помогал Immortal при создании альбома "Blizzard Beast". Он весьма удачно продолжил героико-батальную концепцию, впрочем, никак не связанную с мифологией Блаширка, но как нельзя лучше дополнившую суровый и мрачный стафф Abbath.

Помимо прочего, альбом доукомплектован парочкой вполне годных каверов: "Riding On The Wind" (Judas Priest) и "Nebular Ravens Winter" (Immortal). В принципе заострять на них внимание вовсе необязательно, но, как говорится, многое познается в сравнении. В данном случае такой выбор композиций не случаен. Мало того, что эти вещи смотрятся в трек-листе альбома почти как родные, так еще именно они более чем наглядно раскрывают перед нами творческую генеалогию Аббата и указывают на те базовые направления, от которых наш герой опирался при создании сего опуса.

Конечно, можно много рассуждать о творчестве Ольве Эйкемо, вести дебаты о прогрессе и консервативности, но, как известно, истина на самом деле одна. И состоит она в том, что ничто не сможет воспрепятствовать этому альбому занять место среди лучших музыкальных релизов 2016 года. А после уже само время покажет его истинную ценность. А мы пока можем наслаждаться пока еще не приевшимся материалом и с трепетом ожидать нового откровения от Аббата и Ко.

P.S. Оригинальная версия данного текста ранее была опубликована автором на сайте Dark-world.ru

Рецензия на мини-альбом группы Wanyk "Революционный подход"

28-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Про новоиспечённый проект Wanyk, только что выпустивший свой дебютный альбом, в сети практически нет никакой информации, но в данном случае она и не особо нужна. Достаточно просто сказать, что “Революционный подход” – это мини-альбом новой группы или точнее единоличного сайд-проекта гитариста костромского агрессивного ню-метал-формирования Burden Of Hatred, где он всё делает сам и сам поёт, как всё сразу станет ясно, а все точки над “й” и “ё” расставятся сами собой. Если вы хотя бы краем уха слышали или краем глаза видели Burden Of Hatred, то уже знаете, что это ребята злые, мрачные и серьёзные, а Иван Фомичёв из всей этой компании самый стальной и в самом прямом смысле очень большой человек.

Много лет Иван занимается пауэрлифтингом, имеет звание мастера спорта международного класса с допинг-контроллем и вот сейчас решил, наконец, максимально сблизить это своё увлечение с любимой музыкой и записать по-настоящему тяжеловесный диск. Записью, сведением, мастерингом, а также визуальной составляющей релиза занимался давний друг Ивана и по совместительству босс Burden Of Hatred Александр Горшков, и уже этот факт говорит о том, что провальным “Революционный подход” не будет в принципе. Качественный звук, мощные риффы, булькающий на низах злобно-атмосферный вокал – всё здесь на своих местах и в точности так, как нужно. Русскоязычные тексты практически не разборчивы на слух, но это не большая потеря, ведь кач и мощь в данном случае первостепенны.

У композиций минимум различий, они все однозначно следуют в одной обойме и записаны примерно в одинаковом темпе и ключе, но у каждого трека всё-таки есть своя особая забористая хардкоринка, которая отличает его от других: титульный трек самый рок-н-ролльный и динамичный, что очень интересно смотрится вкупе с тревожно алармирующими гитарами, “Анаболизм” вводит на альбом пулемётные очереди ударных, “Растяни жизнь” экспериментирует с альтернативными фишками, “Регресс” - самая зубодробительная и морбидэнжелоподобная, а финальная “Тяга к тяге” представляет собой предел мрака и утробности, оставляя самое сильное впечатление своими пружинящими ритмами и выпирающим на первый план вокалом.

По сравнению с материалом Burden Of Hatred, новый проект Ивана Фомичёва отличается большим спокойствием, увесистостью и основательностью. Здесь нет никакой истеричности и брызжущей через край злости, а только мерный, уверенный, неспешный и “спортивный” кач для таких же мерных и спокойных работ по поднятию тяжестей. Можно даже сказать, что альбом получился методичным и чуть ли не медитативным, что в случае с однозначной тяжеловесностью и грузной фундаменталньостью воспринимается очень интересно и оригинально, а если вы всё-таки доберётесь до лирики, то будете, вероятно, удивлены: здесь вас ждут не лишённые юмора и сарказма фантазии автора на тему спорта, спортивного питания и всего что с этим связано.

На данный момент в сети доступен даже официальный клип Wanyk на трек “Анаболизм”, где мы как раз можем наблюдать, как теория о правильном, полноценном и нужном питании может находить своё воплощение в быту и в жизни отдельно взятых спортсменов, не слишком много времени уделяющих ведению домашнего хозяйства и поддержанию чистоты в своём жилище. Клип агрессивный и жёсткий, но, в то же время не забывает он и про самоиронию, что выглядит довольно интересно. “Колоритные” сцены запустения и декаданса в духе роликов Burden Of Hatred привязаны тут не к тематике уличных бойцов, а к спорту, что уже само по себе оригинально. А если по ходу просмотра представлять, что смотришь рекламу правильного питания, то становится ещё веселее.

Многое можно сказать о человеке по состоянию его складного ножа и ничуть не меньше можно утверждать по состоянию его мышечной системы и по тому, с каким весом он работает. “Революционный подход” – это музыка сильных духом и телом людей, которые не привыкли сдаваться и искать обходные пути. Если девиз “не бери в голову, бери на грудь, шире будешь“ вам подходит и нравится, то ознакомиться с этим релизом нужно обязательно. Занятия в зале и отдых после него с таким материалом, льющимся из наушников, будут более приятными и продуктивными, а отрываться на концертах под такие убийственные вещи можно будет с полным самозабвением и с такой же полной отдачей.

Иван преподнёс всем любителям протеинов и повышенных нагрузок отличный подарок, и этот стальной презент слеплен так складно и прицельно, что я даже не удивлюсь, если некоторое время спустя среди слушателей этого проекта получит хождение термин бодибилдинг-дэткор, тяга-дэткор, спортзал-дэтор или что-то ещё подобное, обозначающее особый подвид музыкальной эволюции, в который заехал Wanyk на своём дебютном EP. Не уверен, что я правильно распознал иронию и самоиронию в музыке коллектива, однако хочется верить, что это так, ведь при таком раскладе художественность проекта только выиграет и станет ещё более многогранной и рельефной. Даже если вы никогда не имели симпатий к тяжёлой атлетике, пауэрлифтингу и спорту как таковому, послушать диск всё равно стоит, поскольку его ядерная энергетика выходит далеко за пределы залов и качалок и является источником чисто музыкального и стилистического своеобразия.

Рецензия на альбом группы Pantheon "Hopelessness"

28-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень странный альбом вышел у этой очень странной еврейской группы. И ведь участники Pantheon далеко не новички на тяжёлой сцене, более того, одни из корифеев в своей стране и в своём жанре, а про вокалиста, скрывающегося под ником DarkDevil, в некоторых источниках даже говорят как про первопроходца украинской (!) метал-сцены. Вы тоже удивляетесь, как израильтянина занесло на Украину (или украинца в Израиль?) На вашем месте я бы не переставал удивляться и не спешил оправляться от изумления, ведь странно будет практически всё, что связано с деятельностью Pantheon, а чёрные клише и злобные стандарты будут гнуться и преломляться как стебли подсолнухов в бурю.

На обложку своего дебютного альбома названного “Безнадёга” иудеи поместили кусок какого-то дымного облака, который непонятно как занесло на серый закатный клок сумрачной серой плащ-палатки, а сверху, предварительно максимально увеличив, прилепили свой логотип. И да, если вы ждёте от “Hopelessness” канонической блэковой какофонии, то вы вряд ли найдёте на этом CD то, что ищете, по этому поводу можете быть совершенно спокойны! Начинается альбом с глубокомысленных акустических переборов, и по ходу звучания этого скорострельного 25-минутного лонгплея вам предстоит ещё не раз с головой окунуться в гитарные арпеджио, которым израильские дьяволы с удовольствием промакивают свои злобные демонические риффы.

Чувствуется, что DarkDevil, Tyrant и Nazghoul (именно так величают сами себя ветераны из Pantheon) делают на “Hopelessness” исключительно то, к чему тяготеет их чёрная олдскульная душа и чего хочет их мятежное сердце, ведь логики и попыток нащупать хоть какую-то потенциальную целевую аудиторию здесь нет вовсе, а есть совершенно алогичный и непредсказуемый материал, который лихорадит из стороны в сторону как утлое судёнышко, забравшееся в самую гущу суровых морских волн в страшный ночной шторм. Вокал далёк от традиционного блэкового скрима точно так же, как и риффы инструменталистов из Pantheon, а в целом “Hopelessness” – это очень ностальгический блэк родом из начала 90-х или даже из 80-х.

Как-то лидер польской трэш-блэк-группы Empheris Адриан сказал мне в интервью, что олдскульный блэк это такая прекрасная и неисчерпаемая штука, что копать там и находить всё новые и новые самородки можно бесконечно, и, кажется, Pantheon думают точно так же. Вокал у них похож на стенание злобного адского демона, который так увлёкся, отправляя грешников на раскалённые сковородки, что ненароком сам оказался в одной такой садистской штуковине. Многие привыкли, что олдскульный блэк похож на Bathory и звучит трэшево, но Pantheon ломают этот стереотип и стремятся ещё дальше – в глубины хэви-металла, где в тёмной-тёмной, покинутой всеми богами часовне лежат первые пластинки Mercyful Fate.

“Hopelessness” совсем не похож на альбом, а скорее смахивает на демо-EP, но этот сыроватый демонстрационный миник интересен и хорош. Есть своя доля оригинальности и в акустических вставках, и в хриплой манере изъясняться ТёмногоДиавола, и особенно в тех фрагментах, когда в ход идёт чистоголосое пение (“Enthroning Of The Mighty One”), а в целом релиз оставил у меня очень приятное впечатление и желание следить за творчеством израильтян в дальнейшем. Им бы чуть побольше собранности и внимательного отношения к собственным идеям, и покрытый болотной ряской и глубоководной тиной алмаз Pantheon засияет во всей красе и наверняка принесёт немало радости ностальгирующим бм-фэнам со стажем и фантазией.

Слушать такое приятно, чувствуется, что авторы сами получают немало радости и восторга от своей музыки, и материал проекта при всей его сырости, странности и непричёсанности способен вдохновлять и будить энтузиазм в старых, замшелых, но ещё не утративших окончательно порох пороховницах. Я не нашёл ни в музыке, ни в текстах ничего похожего на особый еврейский колорит, мелодии в духе Melechesh и Orphaned Land ребята не практикуют, но своя самобытность у команды всё-таки имеется (взять ту же “Enthroning Of The Mighty One”), а тексты свободны от тупоумных сатанинских клише, больше упирая на таинственность и мистику древних алтарей. Подождём, что предложат нам иудеи на своём втором диске. Действительно интересно.

Показать ещё