ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Mysteria Mortis "Наше время"

Mysteria Mortis, Наше время

30-05-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

MYSTERIA MORTIS – 2016  * * * *
Melodic death folk metal
"НАШЕ ВРЕМЯ"
MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Что происходит, если смешать блэк-метал и фолк, все мы хорошо знаем. Получается Finntroll, Waylander или ранняя Аркона. Что происходит, если смешать мелодичный дэт-метал и фолк, мы тоже хорошо знаем. Получается Eluveitie, Дрыгва или Haggard. А вот Mysteria Mortis принципиально решили пойти по другому пути и взять за основу своих музыкальных изысканий мелодичные женские вокальные линии, которые словно нить Ариадны ведут слушателя за собой в сопровождении тяжёлых дэтовых риффов и эпизодических фолковых дуделок.

История этой группы началась в Комсомольске-на-Амуре в 2010 году, но ни к комсомольцам, ни к амурам эта группа особого отношения не имеет. С другой стороны, коллектив с тех пор успел выпустить прекрасный дебютный альбом и объездить практически всю нашу необъятную “расеюшку”, нарабатывая попутно новый материал, который и предлагается сейчас нашему вниманию в виде компакт-диска под названием “Наше время”.

На альбоме представлены позитивные разудалые композици, которые напоминают даже не столько Аркону, сколько Калевалу (“Под старым троллем”) и ранний Cruachan (“Путь северного ветра”). Большинство песен имеют русскоязычную лирику, и только два трека исполнены на языке Байрона и Шекспира. Стремительные чистоголосые распевки вокалистки Annette Ignis бодро и решительно реют дикими нетопырями то там, то здесь, заставляя и остальных музыкантов не отставать от этой прекрасной сладкоголосой фурии, срывающейся, правда, временами на зловещий экстремальный вокал.

Завершает альбом эпичная сага в двух частях - “Сказ о Зимней деве”, длинное величественное повествование, представляющее собой своего рода воинственную интерпретацию “Песни Сольвейг” авторства известного норвежского композитора Эдварда Грига, которую так любят северные фолкеры наподобие Midnattsol и наши соотечественники из Rose Scream. Кстати, именно последних, выпускающихся всё на том же More Hate Productions, мне более всего и напоминает Mysteria Mortis. Разница по большому счёту только одна: Rose Scream более мрачны и рычащи, а Mysteria Mortis более веселы, позитивны и чистоголосы.

Финальный аккорд этого диска и своеобразная кода – глубокомысленное акустическое Outro, словно жирным многоточием недвусмысленно указывающее на то, что сага под названием Mysteria Mortis ещё далеко не окончена и будет продолжена в самое ближайшее время.

Так и есть. Группа уже нацелена на покорение Европы и готовится переиздать “Наше время” на каком-нибудь светоносном западном лейбле. Мысль сама по себе, безусловно, хорошая, но при этом хочется надеяться, что при этом не канет в Лету тот роскошный буклет, который сопутствует изданию, выпущенному лейблом More Hate, и где к каждой композиции представлена своя стильная иллюстрация.

А идти в Европу команде, безусловно, есть с чем. У Mysteria Mortis есть напевность и эпичность (“Ярость и гнев”), есть тяжесть, резкость, драйв и напор (“Наше время”, “Celtic Land”), есть весёлые и разудалые треки, под которые так хорошо и интересно будет поглощать литрами и бочками сладкий эль (“Под старым троллем”), есть своя особая северная специфика и удаль, которые уже сейчас могут противопоставить Mysteria Mortis даже признанным забугорным конунгам.

Но вот чего хотелось бы пожелать команде, так это быть чуть более аутентичными и славянскими, не ограничиваясь проповедью национального колорита только в текстах, а добавляя и в музыку побольше фолка и “росейских” былинных особенностей, как это превосходно и изящно делает та же Дрыгва. Благо, материала на экспорт в нашей стране накопилась более чем достаточно.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев