ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«….расположен на юге Сумеречья и по преданию окружен смрадными и зловонными болотами!» Интервью с Tol Galen

30-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Чем больше я слушаю хорошей и вдохновенной музыки, тем больше интересных и вдохновляющих групп нахожу. Приятно видеть, что сейчас, во времена много раз официально объявленного кризиса металлического жанра, вокруг по-прежнему огромное количество энтузиастов и романтиков, способных вдохнуть жизнь и искристую магию в свой любимый метал-воображариум, и делают они это порой с виртуозностью и изобретательностью, не уступающей отцам и первопроходцам направления! И Tol Galen со своим данжн-металлом однозначно одни из них. Вдохновившись героями из Summoning, Bal-Sagoth и Mithotyn, они скрестили синтетический рок, нью-эйдж и мелодик-блэк, выплавив настоящую жемчужину для мечтателей, интровертов и застрявших в прошлом любителей фэнтези. Здесь болота, некроманты, замки, подземелья, тайны и свежий, обжигающий ветер странствий, а это значит, что боевая труба зовёт по тропинкам судьбы, и нам остаётся только откликнуться на её зов и попробовать опасность и чудеса на вкус. И напоследок маленький спойлер: альбом феерический, интервью вышло живое, искреннее и бодрящее. Ну а теперь больше никаких промедлений и только вперёд! Слушаем, читаем, растворяемся, восхищаемся.

Доброго времени суток, Владимир, Михаил и Илья! Давайте знакомиться, поведайте нам, что же такое Tol Galen и почему вас стоит послушать?

Михаил: Привет! Гален - это такое металлизированное "В Гостях у сказки". Злые волшебники, феи, гоблины ... ну как такое не слушать? Я бы слушал... Открою тайну: я слушаю ... это странно?

Wladimir: Кто-то может сказать – что за детский сад это ваше фентези. А я скажу так, если вы сохранили в себе того юношу (девченку), который(ая) читал фентези-фантастику и с упоением слушал(а) Mortiis и Falkenbach, играл(а) в настолки, на компе и на консолях и вообще смело мог(ла) претендовать на прозвище «Гик». Если вы не убили его (ее) работой-зарплатой и прочими «интересностями», то это (скорее всего) для вас ☺

Я иногда думаю, что наш жанр это “Nerdic Metal” или  (возможно) “Atmospheric Geek Rock” ☺

Илья: Приветствую! Ознакомиться стоит любителям сказочных миров, созерцания и сингл-плеерных РПГ )

Откуда пришло название и почему именно Tol Galen?

Михаил: Оно такое нейтральное.  Не то что например "Мелькор и Сыновья" или "Дети Манве".

Wladimir: Любая уважающая себя «фентези-митол» формация должна иметь название, взятое из возлюбленного лора. Это вот просто, как 2+2=5. Это тот якорь, который скажет 2,3 людям, которые увидят наши песни – эй, ты, да, ты – ну тут же явно про эльфов-гномов 😉

У вас какое-то своё, особенное отношение к Берену и Лутиэн и их истории? Что вообще думаете о них и об идее поселиться вот так на острове вдали от всех?

Михаил: Как лютый интроверт очень и очень одобряю это достойное решение. В целом Сильмаррилион прекрасен. Я под многие истории рыдаю. И не стесняюсь этого...

Wladimir: В целом история миленькая, всегда плачу, как крокодил ☺ А жить вдали отличная история! Собирать грибы и пасти единорогов! Кто как - я б точно не отказался!

А вообще поиск названия был у вас долгим и мучительным или сразу и с самого начала знали, что станете Тол Галеном?

Михаил: Немного поискали.... Минут 15 ...

Wladimir: Главное в ентом деле - название должно быть коротким и емким, как КИНО или там Mgla… и не занято, само собой. Поэтому мы Тол Гален! Хотя мы рассматривали такие названия, как «Эльфиский клинок» или «Сумкина горка» ☺

 Присутствует ли какая-то связь между Tol Galen и ролевиками-менестрелями?  Что вы вообще думаете о данном движении, творчестве его адептов и в целом о книгах профессора Толкиена и вызванных им к существованию мирах?

Михаил: О данном движении не слыхал. Но в целом в былинные 90е мы немного принимали участие в движении роллевиков (не минестрелей) поскольку были и являемся поклонниками творчества профессора.

Wladimir: связь, конечно, есть. Толкинизм головного мозга был и у нас, и у них. В эпические времена в терминальных стадиях. Я лично этого нисколько не стесняюсь. Потому что нежно люблю книги профессора и вызванные им миры ☺

Очень часто метал-группы, апеллирующие к наследию Профессора, занимают сторону тёмных сил и поют от лица орков, урукхаев и других преспешников Моргота и Саурона, но вы, кажется, на светлой стороне?

Михаил: Я думаю, мы на стороне "созерцания". И за Сорхеда можем "задвинуть" и за Гудгальфа (см. 1)

Wladimir: Думаю, что мы скорее нейтрально-добрые, да… эдакие зеленые эльфы или дроу. Да-да, побережье мечей в планах!

Однако давайте всё-таки вернёмся к разговору о музыке. Как вы нашли друг друга и в ходе каких логических блужданий пришли к идее исполнять склеп-метал?

Михаил: Так получилось, что мы с Ильей вместе трудимся в одной компании. И вот как-то раз мне нужна была помощь и на помощь мне пришёл Илья. А на аватаре у него была, по-моему, гитара. А я возьми и спроси: а что вы и на гитаре играете? Ну и понеслось 🙂

Wladimir: мы все любим старинную «блекуху», «паган», «данжн синт», «эпик» … и это скрепляет любовь к фэнтези. Посему мы даже не размышляли. Мы знали, что мы должны делать настоящий истинный DVNGEON METAL!

Илья: Всё как в DND, встретились на одном пути, собрали партию, хехехе.

Настоящий апологет данного жанра, вероятно, должен жить в самом настоящем склепе или, по крайней мере, сделать своё жилище максимально аутентичным и напоминающим склеп… можете похвастаться чем-то подобным?

Михаил: Ахаха. Нет. По жизни я самый обычный товарищ. I'm just a regular everyday normal guy...

Wladimir: Иногда мне тоже так кажется… но нет ☺

Илья: Я обитаю в окружении гор проводов, муз инструментов, и прочего музыкального оборудования. Технологичный такой склеп, дыа 🙂

А что вообще такое dungeon-metal? Какое определение тут можно дать?

Михаил: Фентези-электроники (aka Dungeon Synth) + метал из этих же областей. Если ваша юность пришлась на 90е и вы читали фентези и слушали Summoning, Mortiis'а и Pazuzu - вы поймете о чем я.

Wladimir: эпический метал, заваренный на березовых бруньках данжн синта с терпкими щепотками пагана и фолка. Не стоит проводить параллели с настоящей блэкухой. Эти суровые парни поют о суровых вещах. Мы не такие суровые ☺ И очень важно сказать – параллели с атмосферик блеком также будут в 90% случаев не верны, хоть и много общего есть…

Илья: Отправная точка - старый добрый Dungeon Synth, а вдохновения со всего музыкального, что имеет отношение к тематике фентези литературы, типа таких эпик метал банд как Cirith Ungol и Manilla Road, например.

Берёзовые бруньки, паган, фолк… но почему на выходе из такого зелёного буйства именно склеп? Почему не форест-метал или не друид-метал?

Михаил: Ну, не склеп, а скорее именно подземелье. Замка, например, а вокруг лес, а в лесу скоятоэли шастают!

Wladimir: Это, как “подземелья и драконы”. Там же не всегда фигурирует подземелье и в нем сидит дракон 😉 Dvngeon это хороший и правильный якорь, он объяснит сведущим все, что нужно. К слову, «forest metal» тоже шикарный креатив. Возьмем на заметку.

Илья: В подземелье акустика лучше, а в отдельных кавернах ещё и неплохая звукоизоляция, хе-хе. Ну а так да, потому что: D&D!

Ах, точно, dungeon – это же, в первую очередь, именно подземелье, темница, башня, каземат… то есть уже название намекает на изоляцию, интровертов и мечтателей?

Wladimir: В наше время слово «изоляция» приобрело некий карантинный оттенок его мы заведомо уберем. А вот мечтателей и совсем немного интровертов оставим. Во всем нужен здоровый баланс. 100% бегство от реальности мы не проповедуем, поддерживаем здоровый отдых с хорошей книгой или любимой настолкой (или настойкой 😉 или даже one man player RPG 🙂

Но в целом да – как было сказано, это намек на определенную субкультуру и связь с ней.

Как считаете, данжн-метал уже существовал до вас в каком-то законченном и оформленном виде или всё-таки вас можно было бы назвать его изобретателями?

Михаил: Вроде бы на bandcamp такой термин встречается, но не активно. Мы его ниоткуда не брали.

Wladimir: Мы точно знали про данжн синт и решили, что наш метал очень данжн и очень синт и поэтому название вполне закономерно. Это не тот метал, который играют минимум 4 особи, которые презирают все, кроме кухни и лопат. В нас очень много мрачного электронного злодейства 😉

Как вам кажется, аудитория данжн-синт и данжн-метал каким-либо образом пересекается? Если ли что-то общее у любителей склепов?

Михаил: Всю эту музыку, как мне кажется, слушают одни и те же люди. Ну может кому-то из низ ближе рок, кому-то эмбиент.  Не думаю, что в таком crossover-стиле есть место пуризму.

Wladimir: в нашем случае, это точно так. Оба жанра нам крайне близки. Я вообще не могу представить человечка, который любит отдельно данжн синт и не слушают атмосферик блек, например.

Илья: основная аудитория одна и та же, думаю Dungeon Metal слегка доступнее, и будет хорошей дорожкой для подсадки на классичный Dungeon Synth

А что вообще думаете о своей гипотетической аудитории? Это по большей части метал-романтики старой школы или не только?

Михаил: Нет. Я думаю молодежь вполне может "заценить"... Среди молодого поколения металистов-рокеров насколько я понимаю всевозможный "атмосферик" и "пост" вполне котируется.

Wladimir: Согласен, сейчас это все, почему-то, стало модно… причины мне не ясны. Юные поколения в целом всегда сквозь пальцы смотрят на достижения былых времен.

Илья: Аудитория может быть любая, учитывая что молодёжь сейчас люто котирует и даже играет какой-нибудь нишевый Traditional Doom, хе-хе.

А сами вы насколько романтичны?

Михаил: ...очень... Люблю вообще милоту всякую.

Wladimir: Я скорее бархатный лирик ☺

Илья: Ха, а я романтичный скептик!

Не могу не спросить про визуальную составляющую вашей деятельности. Кто разрабатывал логотип и отвечает сейчас за арты ваших синглов и насколько всё это неслучайно? Нет ли тут какой-то связи с The Legend Of Kyrandia или какими-то другими котируемыми вами книгами, фильмами, играми и мультипликационными артефактами?

Михаил: Лого нарисовала наша старая приятельница. Она много помогала нам с графикой и для 616.  Так или иначе связь есть. Ведь та же Кирандия. И вообще point-and-click и adventure игры оказали на нас не меньшее влияние чем фентези-литература. По сути -  это все одна вселенная. Очень нами любимая.

Wladimir: разумеется, да! В 80-90ые было столько интереснейших игр с просто чумовыми атмосферами и саундтреком. Да, не было «графония», но была атмосфера! Одна из наших основных целей, быть тем самым «анонимусом», который помнит... ☺ в некотором смысле, нас можно сравнить с ретро блогерами на «тытрубе» ☺

И логотип намеренно оказался таким… мультяшным, мечтательным, парящим и совсем не злым? Никаких тебе пентаграмм, мечей, зазубренных краёв, злых изгибов…

Михаил: все так ... все так... Было несколько вариантов. Этот показался нам наиболее правильным. Он где-то детский такой. Но это так надо. Это эстетика 😊

Wladimir: в том-то и смысл настоящего фэнтези-метала, это далеко не обязательно резкость и агрессия, это же как обложка книги. О чем книга, о том и логотип. А мы не самые агрессивные и экстремальные представители жанра. Посему – по Сеньке и шапка.

А мне ещё привиделись в вашем логотипе эскапизм, нежелание взрослеть, стремление повернуть время вспять и даже в каком-то смысле регресс-инфантильность – нежелание быть слишком взрослыми, слишком успешными, «продвинутыми» и прагматичными… Есть там такое, как вам кажется?

Wladimir: это все описание какого-то эталонного гика в вакууме, который живет в подвале родительского дома. Как там говорили лет 10-15 назад – «мне 20, я бородат и девственник» 😉 Боюсь разочаровать, в нашем случае это скорее творческая концепция и образ. Можно ли обвинить Толкина, Сапковского или Желязны в нежелании взрослеть? Если да, то вы правы 😉

Верите ли вы в лейблы и их объективную помощь андеграундным группам в нынешних реалиях?

Михаил: Наверное, от лейбла зависит. От личного отношения владельца лейбла к своему делу и к группе.

Wladimir: Именно. Само по себе слово «лейбл» — это пустой звук, если нет инфраструктуры, направленной на достижение тех самых целей. Вот такая заинтересованная в тебе компания, конечно, помочь сможет. Вопрос в другом – а оно нам надо? 😉 Мы уже слишком стары для того, чтобы хотеть работать в музыкальном бизнесе + есть композиторы и талантливей ☺

И что же должен предложить вам гипотетический лейбл, чтобы заинтересовать и убедить перейти под его крыло, как думаете? От чего бы вы точно не отказались?

Михаил: Раз в год-полтора выпускать наши пластинки. И привлечь все-таки какую-то тематическую публику что б не совсем уж “в стол”. Для меня это просто предел мечтаний.

Wladimir: в данном контексте, вопрос стоит несколько иначе – что мы можем предложить лейблу. Для начала надо создать именно продукт. Я сомневаюсь, что Тол-Гален, при всех данных, это такой уж продукт…

Илья: Конечно же лейбл должен предложить многомилионный «контрахт» и пробить «эндорсмент» пива ЛЁФ! Ну а если без шуточек, любой лейбл — это привлечение аудитории, этого более чем достаточно для меня. Максимально и опционально: было бы здорово если бы лейбл смог организовать выпуск физ. носителя релиза, чтобы не себе в убыток конечно. Я бы такой и сам приобрёл, ха 🙂

А как насчёт веры в альбомный формат? Есть планомерное движение к полноформатнику или вам достаточно отдельных выстрелов синглами?

Михаил: Я сторонник классики. Пара-тройка синглов и лонгплей. Причем все на физ. носителях. Очень люблю "физуху". Жаль время ее ушло...

Wladimir: Естественно, скоро будет альбом. А потом еще альбом ☺ Синглы это просто способ напомнить о себе.

Илья: Мы любим слушать альбомы, поэтому обязательно будут альбомы. Потому что - можем себе позволить J

Тем не менее, релизы N-616, даже самые альбомные, не выходят в физическом формате, и полноформатники Tol Galen тоже не будут издаваться на дисках. Признайтесь, часто ли видите сны, где на маркетплейсах продаются ваши труды на CD?

Михаил: Честно говоря, я и 616 бы хотел на носителях. Вообще открыть лейбл, который бы выпускал готик-метал, всяческий атмосферный дум-дет, блек и паган - моя мечта. На кассетах естественно.

Wladimir: У обоих проектов готово по альбому и обязательно будет еще. Мы немного поменяли подход, сейчас мы почти все делаем сами. Еще 3-5 лет назад мы работали целой командой, в том числе сведение. Сейчас все своими силами и это позволяет нам проще и легче создавать именно альбомы. Раньше мы упирались в финансовую сторону вопроса. По сути это основная причина синглов и ЕП у 616.

Если говорить про диски, уже 10-15 лет назад CD был мягко говоря никому не нужен. Сейчас же это удел «илитных» коллекционеров и аудиофилов. Нам, конечно, было бы интересно увидеть релизы 616 и Галена изданные в красивом оформлении, скажем, по 30-50 копий для особых ценителей…. J

А почему такой особенный и повышенный интерес к кассетам? Снова регрессология и ностальгия по временам своего детства?

Wladimir: это вообще отражает мировой тренд, которому уже более 10ти лет. В какой-то момент интерес к аналогу вернулся. Скорее всего, в массовом сознании, это именно то самое – желание немного повернуть время вспять. Главное, как и во всем другом, не перегибать палку. Я вообще против фанатизма вообще во всем. Здоровый интерес одно, задроцтво и «теплый аналоговый звук» вообще другое 😉

Михаил:  Мне всегда эстетически нравился этот формат. Так что в моем случае мировые тренды ни при чем. Например, к тому же винилу я более холоден. Люблю КД и кассеты.

А что на данный момент мешает открыть лейбл и насколько вероятно, что рано или поздно эта мечта всё же сбудется?

Михаил:  Отсутствие материальной базы. Скажем так: это хобби для состоятельных господ. Как и любое нон профит искусство.

Уже есть какая-то концептуальная задумка по поводу своего первого официального лонгплея? Как насчёт того, чтобы посвятить его Берену и Лутиэн и их совместной идиллии на Тол Галене?

Wladimir: нет уж ☺    альбом уже готов, и он будет совсем о других вещах. Эта былинная история происходит во вторую эпоху, когда Саурон (Некромант) только-только снова обрел силы и начал безобразничать ☺

Так-так, а тем временем, эльфы-разведчики принести мне из студийных закромов демо-версию вашего готовящегося полноформатника, я его уже вполуха прослушал и у меня по этому поводу ещё целый ворох вопросов. А что за замок на обложке и не там ли Саурон копит силы для своих безобразий?

Wladimir: Это Дол-Гулдур. Место силы назгулов и то место, где Саурон-Некромант, долгое время обитал. До возвращения в Барад-Дур.

А как так вышло, что у вас на альбоме так много инструментально-ньюэйджевых интерлюдий и не отголосок ли этого вашего прошлого славного творчества с проектом Eoniс?

Михаил: Думаю, да. Около нью эйдж музыка нам тоже близка. Эоник пока что закрыт. Видимо, вот вырывается. 😊 У нас кстати в 90-е был dungeon-synth проект. Назывался Алатырь и выходил на Folvork Prod. Есть идея достать его из закромов и переиздать.

Wladimir: Да, дело в том, что в 10-ые годы мы увели Эоник немного в области, скажем, поп-музыки. В какой-то момент я понял, что для этого проекта мы сказали все, что хотели. В 18 году мы выложили ремастеры классических альбомов и временно (или уже нет) закрыли проект. На данный момент мне вообще не интересна поп-музыка, возможно, интерес когда-нибудь еще вернется….

Я долго думал и вспоминал, не слышал ли я что-то подобное вашим альбомным  трекам раньше, но так ничего и не вспомнил, а самим вам как кажется, на что больше всего похож ваш саунд и есть ли какие-то аналоги такому синтетическо-металлическому чародейству где-то на мировой сцене?

Михаил: Явной аналогии привести не могу. Наверное, как всегда у нас. Эдакий компот. 😊

Wladimir: да, я тоже затрудняюсь… но вот влияло действительно скорее среднее арифметическое прослушанного и любимого и собственный опыт и вот то, что вышло, то и вышло. Намеренно мы точно не старались делать кальку под какой-то проект или стиль. В прошлом (во времена поп-проектов) я уже наигрался в это и больше не хочу.

Илья: а я давно не думаю, нужно творить то что: получается и нравится, как оно получается. У каждого слушателя аналогии если и будут, то всё равно свои.

И каково это сейчас быть такими уникальными, самобытными и не прятаться ни в чьей тени? Чувствуете, как за спиной вырастают крылья творческого дерзновения?

Wladimir: никогда не мыслил так возвышенно. Все сильно проще – я просто сажусь и фигачу рок 🙂 Без пафоса и мыслей о вечности 😉

Илья: когда творчество происходит из энтузиазма, и не является профессией, каждый может создать самобытный «арт-от-души». Я думаю, всевозможного самобытного творчества много пылится в забытых уголках интернетов, да в столах/сундуках его создателей. Всё дело в том, что нам совсем неинтересно продвижение и маркетинг, нам неинтересна продажа. Музицирование – это занятие в свободное от основной работы время, такое как например чтение книги или видеоигра. Тем не менее, очень хорошо когда есть обратная связь, взгляд со стороны, конструктивная критика, это помогает развиваться. Тут мне в сторону понесло, но помоему я привёл лишний довод в пользу попадания на лейбл. )

Михаил: Вообще никогда не думал с такой точки зрения. Соглашусь: просто “фигачишь” в кайф и все…

А почему всё-таки болотный замок? И нет ли тут каких-то скрытых отсылок к болотному металлу Kalmah?

Wladimir: Дол-Гулдур расположен на юге Сумеречья и по преданию окружен смрадными и зловонными болотами 😉

Хм… вижу, что вы очень начитанные и продвинутые толкиенисты и в своей теме съели не одну дюжину собак!..  Признайтесь, сколько раз перечитывали “Сильмариллион” и другие книжки Профессора?

Wladimir: В детстве и юности, десятки раз, возможно сотню (но это не точно). Тут надо сделать важную ремарку, мы опять же, не стали бы вешать на себя ярлык толкинизма и вообще какой-либо ярлык. Нам в целом интересно многое и мир вообще. Без каких-либо вериг и рамок.

Илья: Открою страшный секрет, а я больше всегда угорал по Желязны ) Мой Толкин остался весь в школьном детстве.

Михаил: В детстве ооочччень много. Нам повезло прочесть профессора когда мы был достаточно малы и это еще не было трендом совсем. Но Хроники Амбера таки победили.  Вообще Властелин и Хроники – это такой мой личный фентези-базис. Сапковского кcтати я прочел совсем недавно. Хотя еще в 90е друзья советовали и удивлялись: как так - тебе нравится Толкин, а Введьмака не читал? Видимо всему свое время.

А как проходит у вас работа над треками и имеет ли этот процесс в Tol Galen какие-то отличия от того, что происходит в N-616 и Crypt Jaintor.

Wladimir: Нет, разницы с 616 особенно нет. Меняются только некоторые выразительные средства, а сам процесс идентичен. Пишем какую-то заготовку, обычно это просто прогрессия аккордов и самый простой бас. Далее сочиняем гитары, и лирику. Пишем вокал и в конце создаем уже законченную аранжировку.

Илья: Разница только в том, что в Crypt Jaintor музычка сугубо гитарная, а тут я ещё могу поюзать синты и прочие кейбордсы.

Что самое интересное, когда дело доходит до работы над композициями Tol Galen, и что, наоборот, самое неприятное и печальное?

Михаил: Все интересно. Это вообще чистый кайф!

Wladimir: Мне в целом интересен весь процесс, не важно какой это проект. Это очень вкусно, создать какой-то рисунок и потом слой за слоем, мазок за мазком он обретает законченный вид. Это все равно, что испечь наполеон или графские развалины ☺

Илья: Музицирование – наше хобби. Будь в этом процессе что-то неприятное, он бы не имел смысла. Печально бывает, когда не можешь что-то реализовать из-за недостатка навыка, но оно быстро сменяется на интересный процесс по «раскачке» этого навыка, потому как результат всегда стоит затраченных усилий.

Отличается ли подход к созданию гитарных партий для Tol Galen от того, что пишете и записываете для N-616 и Crypt Jaintor? Есть ли какая-то особая отличительная фишка у склеп-гитар?

Илья: В Crypt Jaintor всё начинается с гитар. Наверное, это единственное отличие. А так, инструменты те же. Технически в N-616 и Tol Galen преобладает стандартный строй, в CJ всё в пониженном Си.

А вообще как-то разделяете для себя свои проекты по шкале приоритетности? Есть деление на основные и побочные и соответствующее отношение?

Михаил: Нееееет.

Wladimir: Сейчас точно нет. Раньше были какие-то отличия, но на данный момент мы отказались от любых попыток делать что-то, чтобы попасть в какой-либо формат, угодить кому-то или нравиться, как 100 баксов.

Илья: Приоритетов нет, не планируется, да и никто никуда нас не торопит.

А как вам в формате трио? Нет планов по дальнейшему расширению?

Wladimir: Нам очень хочется найти вокалиста-вокалистку с хорошим чистым голосом, чтобы в будущем записать что-то такое в духе викингского Bathory… нам не сильно везет в этом плане. Все-таки людям нужны перспективы, а в нашем случае это просто для себя и еще 2,3 друзей.

А почему вокалистка N-616 не подходит для Tol Galen?

Wladimir: Возможно, и подходит. Проблема в том, что сейчас и для 616, по техническим причинам, наша работа либо поставлена на очень долгую паузу, либо (увы) закончена. Мы пытаемся найти замену и в 616 и отдельно для Галена. Задача тяжелая и не знаю выполнимая ли. У нас есть варианты, но надо, чтобы у всех все сложилось.

Какова история создания кавера на “The Passing Of The Grey Company”? Это было желание воздать дань уважения отцам-основателям или хотелось в чём-то поправить и переосмыслить классику?

Wladimir: как с любым кавером, всегда интересно, как это будет звучать сквозь призму нашего восприятия. И, конечно, мы очень ценим Суммонинг. Отцы.

А как сейчас оцениваете результат? Получилось реализовать и воплотить всё, что планировали?

Wladimir: На мой вкус вышло цепко. Настоящий данжн-метал ☺

Как вам самим кажется, в чём главное отличие оригинала и вашей версии?

Wladimir: Саунд Тол Гален довольно цифровой и модерновый. Я бы даже сказал, индустриальный. Мы намеренно старались не делать очень уж современное сведение и мастеринг, чтобы не звучать, как все. Мы пытаемся делать так, чтобы в звуке был воздух и дыхание, а не только «котлета». Мы намеренно хотим звучать, как в былинные 90ые ☺

Ждать ли от вас ещё каверов в ближайшее время, и что это могут быть за коллективы? Как насчёт того, чтобы перепеть, например, Mithotyn или Waylander?

Михаил:  Mithotyn - это отличная идея. Я за!

Wladimir: Конечно! Более того, два кавера уже готовы. Один из них выйдет прямо перед релизом альбома. Второй мы оставим на бонус трек к следующему лонгплею, который мы тоже уже процентов на 50 сделали ☺

Над чем работаете в данный момент и когда ждать следующего сингла?

Wladimir: как я сказал выше, в работе новейший альбом Галена. В конце августа мы планируем еще один кавер-сингл и в конце сентября будет (уже готовый) альбом. 2ий альбом мы планируем записать до конца года.

Что это будет за релиз и чему он будет посвящён?

Wladimir: про первый альбом, как мне кажется, я все рассказал выше. Второй лонг-плей будет создан по вселенной Ведьмака и будет более мрачный и около-проговый по звучанию.

А как же вас так занесло от Толкиена к Ведьмаку? Не является ли это скрытым желанием попасть в фавор к многочисленным почитателям саги Сапковского и таким образом заполнить пустующую нишу ведьмак-металла?

Михаил: Мы просто так же люто фанатеем по Витчеру! 😊 Ведьмак-металу быть!!!

Wladimir: Да я бы не сказал, что мы такой строго «толкинисский» проект… мы в целом направлены на хорошие фентези-миры. Не исключаю, что в будущем мы можем создать что-то на какой-то своей авторской концепции, без привлечения каких-то произведений.

Илья: Всё верно, не Толкиным единым. Я один из тех самых почитателей книг Сапковского и не только про Ведьмака, хех.

Какого вопросы вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

Wladimir: ну не знаю, может что-то про Гаала или про Адамчика ☺

Про Адамчика-то в последнее время всё сплошь негативные комментарии в соц.сетях, стоит ли про него говорить? А Гаал – так это вообще тема скользкая и неполиткорректная…

Михаил: не-не ... Давайте лучше про Геральта Ривийского!

Wladimir: ну так селебрети-жы! Им положено генерить скользкий контент 😉

Что в самых ближайших планах и не боитесь ли озвучивать свои намерения?

Михаил:  Делать Dvngeon Metal Kvlt!

Wladimir: Ковать метал! И, может быть, немного техно 😉

Илья: «Улучшать культурку» \m/

Ваши финальные слова и пожелания тем, кто дочитал нас до конца?

Михаил:  Всем процветания! PEACE!

Wladimir: Да прибудет с вами СИЛА!

Илья: Благодарю что всё ещё любите читать буквы и слова, это ценно, всем добра!

Спасибо за интервью!

 

 

 

1 -  см. https://en.wikipedia.org/wiki/Bored_of_the_Rings