ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Silent Tales "Endless Way"

06-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Приятно видеть, как и без того очень качественная и впечатляющая продукция одного из старейших российских андеграундных лейблов становится всё более крутой, интересной и впечатляющей. У каждого, даже самого солидного и талантливого музыканта, издателя, писателя и т.д. рано или поздно наступает момент, когда ему становится нужно учиться у собственных учеников, меняться и расширяться (вспомнить, как Judas Priest в начале и в середине 90-х следовали этому правилу на “Painkiller” и “Jugulator”), и More Hate Productions соответствует этому правилу на все сто: сначала в практически повсеместно блэково-дэтово-грайндово-трэшевом каталоге лейбла стали появляться робкие ростки вроде Хаме-Леон, затем их стало больше и больше, и вот сейчас мы все являемся свидетелями, как пышная и ухоженная клумба лейбла стала приносить настоящие шедевры вроде последнего альбома Aura или хоть рецензируемого сейчас, третьего по счёту лонгплея Silent Tales.

Группа была образована в 2003 году бывшими участниками достаточно известной и в чём-то даже знаковой капеллы Little Dead Bertha. Сами участники настаивают на том, что исполняют смесь классического мелодик-дума и кельтского фолк-металла, ну а я всё-таки склонен воспринимать их творчество более упрощённо и относить к фолк-металлу в традициях Midnattsol, Unshine и отчасти Lyriel. Бросьте в меня гаечным ключом, если я не прав, но лично в моём восприятии дум-метал это более мрачная, тяжеловесная, трагическая и драматическая музыка, а Silent Tales насквозь воздушны, эфирны, романтичны и мечтательны. Нет, это совсем не плохо, но сравните их, к примеру, с Elbereth, Where Angels Fall, Rain Fell Within, The Gathering или The 3rd And The Mortal – авторы и создатели “Endless Way” по сравнению с ними будут совершенно явно легче и полётнее, напоминая не столько первую группу Кари Руслоттен или кого-то ещё из перечисленных или не перечисленных выше составов, а скорее устремляясь к высотам Эньи и Лорины МакКенитт.

Третий диск коллектива выходит спустя двенадцать лет молчания и творческих поисков, и, как вы понимаете, без перемен не обошлось. Полностью отказавшись от мужского вокала, Silent Tales максимально сосредоточились на простеньких, но эффектных кельтских мелодиях и чарующих гитарно-синтезаторных переливах-перекличках, что, как мне кажется, им только пошло на пользу. Ещё старик Ницше отмечал, что музыка в целом это по преимуществу ночное искусство, а то, что делают Silent Tales это очень ночная и призрачная музыка. И музыка, нужно заметить, просто отличная, несмотря на специфический плоский звук в духе Midnattsol и Unshine и в целом не слишком объёмное и полифоничное звучание команды. Магия есть магия, и то, чем занимаются нынешние Silent Tales, это именно она. Порой их новые композиции напоминают не столько песни, сколько какие-то наговоры-причитания, заговоры или жалобные стенания на странном и нечеловеческом языке, хотя тексты и не отходят от привычной англоязычной линии.

Как справедливо замечает в своей рецензии на “Endless Way” Дмитрий Фомин, “прослушивание альбома напоминает затянувшееся сновидение, от которого мало что остаётся после пробуждения”. Минимум монументальности, минимум тяжести и основательности, никакой тоски и уж тем более никакого надрыва, только призрачные, туманно-иррациональные тени и полунездешние напевы – вот творческое кредо нынешних Silent Tales, и именно в данном регистре стоит воспринимать ныне эту группу. И именно в данном амплуа они сильны и интересны. Прекрасное оформление, не менее прекрасное исполнение, хоть и не лишённое некоторых огрех и звуковых казусов (гитары далеко не всегда звучат на актуальном альбоме безукоризненно, что, вроде как, подразумевает выбранный авторами жанр, а временами совершенно очевидно скатывается куда-то во времена думового олдскула далеко не самого импозантного и завидного качества), прекрасная концепция – перед нами поистине отличный диск.

Потенциал у группы очень солидный, и я ничуть не удивлюсь, если на своём следующем альбоме (хочется верить, что он выйдет не через двенадцать лет) авторы напрочь откажутся от этих схематичных металлических гитар, которые сейчас как странные и ненужные костыли по отношению к действительно очень даже привлекательным мелодиям и гармониям, да и воспарят в чистое ночное небо ничем не сдерживаемой мечты, ну а пока – музыка группы воспринимается как интересная, но не всегда безукоризненно гармоничная эклектика, компромисс между чистым кельтским спиритуализмом и классическим мелодик-металлом с едва заметным думовым привкусом. Поклонники Midnattsol и Unshine наверняка будут в восторге; те, кого впечатляют и радуют Aesma Daeva, возможно, тоже найдут на “Endless Way” что-то своё, быть может, даже далёкие от металла последователи Эньи сойдут со своих горных скалистых вершин и одобрительно качнут головой в такт, и всё это будет заслуженно. Отличная работа.

Рецензия на альбом группы Изумрудный Город "Мир не прервётся"

05-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

О группе, взявшей себе в качестве названия отсылку к легендарному Изумрудному городу и происходившим там дивным делам, я узнал от одного нашего подписчика и постоянного читателя, и в первый момент (бодрые риффы, женский вокал, скрипка, etc.) подумал было, что передо мной типичные последователи групп вроде Марко Поло и Навстречу Солнцу и…поначалу мне казалось, что почти не ошибся. Но лишь стоило мне чуть глубже копнуть и чуть внимательнее и детальнее ознакомиться с творчеством коллектива и в частности с их новейшим полноформатным творением, как на свет вышла целая толпа нюансов.

От Мельницы, Навстречу Солнцу, Felidae, Марко Поло, Волшебников Изумрудного Города и до Багиры, Аэллы и группы Д.И.В.А. – жанровый и эмоциональный разброс используемых командой фишек впечатляет, а тематика и настрой их нового альбома вызывает уважение и заставляет задуматься. Сказка ложь, да в ней намёк – учили нас с детства, и именно такой глубокий экзистенциальный подход практикуют сейчас участники Изумрудного Города на своём актуальном диске, который они посвятили войне. И это не какая-нибудь воображаемая игрушечная война драконов и картонных рыцарей, а самая настоящая реальная война. Войны.

Конечно, в теме как таковой ничего особенного и революционного нет (та же Аэлла совсем недавно выпустила диск в точности о том же), а различия здесь в том, как и с какими интонациями авторы поют о боях, ранениях, последних расставаниях. “Мир не прервётся” как бы состоит из двух частей: пять композиций первой части это очень серьёзные (под стать суровой и сумрачной обложке) и автономные композиции о войнах современных со всеми вытекающими, а пять композиции второй части - это мини-концептуальная эпопея в лучших традициях кингдаймондского “Fatal Portrait”, где часть треков была объединена единым сюжетом.

Всё начинается довольно безоблачно и фэнтезийно (в духе арийской “Прощай, Норфолк”, но с оттенками Белой Гвардии и Светланы Сургановой) в треке “Гинденбург”, но злые туманы жестоких сражений уже в этой вещи тревожно сгущаются и дают понять: будет гроза, а от канонады арт-обстрелов вы точно не спрячетесь за углом и не переждёте их за кустами смородины. “Октябрь” приносит больше горьких и драматичных созвучий, а лирика утяжеляется под стать ужесточающимся гитарным риффам, хотя место для лиричных и благозвучных партий скрипки тоже остаётся и они очень неплохо дополняют общий ревущий ход.

Ещё больше бескомпромиссных металлических тонов в треке “Капитан”, а голос вокалистки Алёны Ларионовой то и дело срывается на хрип и крик. Патриотичный эпик “Небо Красное” как будто срывается с цепи и дожимает контрасты-хрипы до самого крайнего предела, а тяжёлая, полубаллада “Время и стекло” виртуозно играет эмоциональными контрастами. А затем настаёт время для путешествия в мир Жанны Д’Арк, где слушателей ждёт ещё больше неожиданных сюрпризов и непривычных жанровых смешений вплоть до прозрачных отсылок в сторону самодеятельных, но таких огненно-искренних рок-опер менестрелей-ролевиков.

В таких треках как “Жанна – Детство” и особенно “Жанна – Орлеан” Изумрудный Город и их особый стиль максимально сближаются с героическим пауэр-металлом таких групп как Forgotten Tales и White Skull, а в голосе и в риффах ощущается не только недюжинный напор, но и невероятная эпичность, свойственная батальным спид и пауэр-эпикам. Симфоничные синтезаторы, мужественные хоры, качающий драйв и мощный вокал Алёны сливаются в единую стену звука с тем, чтобы создать впечатляющее музыкально-кинематографическое полотно, окунувшись с головой в которое вам уже вряд ли придёт в голову искать на диски недостатки и слабые стороны.

Рецензируемый диск наверняка понравится и мечтателям-пилигримам, которые давно полюбили творчество уже упоминавшихся выше Марко Поло, и симпатизирующим более тяжёлым и металлическим группам вроде Багиры, Аэллы и АнДем. Авторы взяли на вооружение очень сильную и действенную фишку совмещения мира фэнтезийного, волшебного и мира сурового, реального и неприглядного в своей повышенной жуткой реалистичности. Как вы помните, именно к этому приёму прибегали создатели фильма “Лабиринт Фавна” и даже сам К.С. Льюис, который показал в своей нарнийской эпопее, как жестокая война врывается в наш мир и вносит свои коррективы, в то время как в какой-то параллельной реальности тоже происходят не самые приятные вещи.

Именно смешение фантастического, мечтательного и волшебного с серой объективностью повседневных трудностей и тягот делает творчество Изумрудного Города таким оригинальным и интересным. Не так часто экскаписты-фантазёры обращаются к озвучиванию мрачных и неудобных исторических страниц, и после былинных и откровенно фолковых мотивов предыдущего полноформатника Изумрудного Города “Встать на крыло” это действительно довольно неожиданный и смелый ход, однако всё удалось и оказалось сделано на очень достойном уровне. Ну а в том случае если вам захочется светлых и беззаботных красок, специально для вас есть приятный бонус – новейший клип ИГ “Танец осенней листвы”, где правят бал исключительно яркие и жизнеутверждающие тона.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 1 за 2020 год

Рецензия на альбом группы Abigorum "Exaltatus Mechanism"

30-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Питерский музыкант и музыкальный издатель Алексей “Satanath” Королёв очень любит разного рода коллаборации и совместные работы, однако если до сих пор все его совместные альбомы в рамках Abigorum носили эпизодический и ситуативный характер, то в январе года нынешнего к проекту на постоянной основе присоединились два немецких музыканта – Тино “Fluch” (гитара, вокал, лирика) и Сандра “Pesthexe” (бас), что стало очень логичным и правильным решением, избавив Abigorum от необходимости каждый раз искать сторонних вокалистов.

По сравнению с прошлогодним сплитом “Spectral Shadows”, где за вокал отвечал некий Abstrusus, нынешний тройственный союз под вывеской Abigirum стал заметно проще, чище и медленнее. Стало меньше кроссжанровых экспериментов, шумового эмбиента, ритуального мрака и тому подобной экспериментальщины, а вместо всех этих трёх перечисленных составляющих ныне настал черёд очень ровного, практически совершенно не страшного и не инфернального, но очень колоритного и просто гипер-медленного немецкоязычного (!) блэк-дума.

Можно только гадать и теряться в догадках, как так вышло, что Алексей так разом и повсеместно отдал все лирические бразды правления в собственном проекте какому-то немецкому бородачу, но факты однозначно свидетельствуют о том, что Abigorum движется к стабильности, а начиная с “Exaltatus Mechanism” мы все будем наблюдать развитие и экспликацию новой эры проекта, которую я бы определил как варварскую. И дело не в текстах и не в том, о чём они нам повествуют, а исключительно в ощущениях, которые оставляет музыка “Механизма экзальтации”.

Появилось что-то очень немецкое в самой манере исполнения обновлённого Abigorum, гитары и мелодии однозначно отдают Вагнером, а гармонии и переходы то и дело напоминали мне разные знаковые немецкие команды вплоть до совершенно странной ассоциации с Siegfried (да-да, это та самая группа, где одно время пела Сандра Шлерет). Под такую музыку орки Саурона вполне могли бы уныло шагать по направлению к хоббитширу, и такой вариант лично мне кажется намного более правдоподобным и близким к реальности, нежели тут саундтрек, что показывают нам Summoning.

Шумовые эффекты и злая литургичность времён “Unholy Ghost Liturgy” ушли в прошлое, но это не кажется такой уж большой потерей, поскольку на смену былому экспериментальному колориту проекта пришёл иной колорит – злобный, каркающий и лениво торжествующий. Я не так уж мало слышал блэк-дума, но отчего-то теперь именно “Exaltatus Mechanism” стал у меня ассоциироваться с данным поджанром и казаться наиболее чистым, характерным и органическим его воплощением. Почему? Попробуйте послушать сами и оцените.

Каждый, кто пробовал играть нечто подобное или, по крайней мере, готов поверить мне или, скажем, музыкантам My Dying Bride, знает, как тяжело играть грузные и тяжкие риффы медленно. И ещё сложнее играть их гипер-медленно. И при этом не быть унылым, упадочным и скучным. И ведь именно этим занимаются сейчас Abigorum образца 2019 года. И они совсем не скучны и уж тем более не унылы, а их мрак и упадок выглядят очень даже художественно и при всём их единообразии достаточно разнообразно.

На альбоме хватает достаточно интересных мелодий, неплохих атмосферных вставок, причудливых аранжировок и своей особой варварской харизмы. Присутствует даже некоторая преемственность по отношению к ранним релизам проекта, и если не отвлекаться на немецкоязычное неспешное карканье и выдвинувшиеся на первые план маститые гитары, то можно без труда рассмотреть в этом скорбном музыкальном полотне намёк на прежний Abigorum, который всегда так или иначе балансировал на стыке блэка и дума.

По скорости это типичный фьюнерал дум, а вот по настроению – нет. И это притом, что эту музыку не назвать радостной или светлой, и концентрируется она, понятное дело, на тёмных и грустных сторонах эмоционального спектра, но – у печали есть тысячи лиц, и Алексей со своими новыми сотоварищами это нам убедительно демонстрирует. Да и не печаль это на самом деле, а лишь максимальная сосредоточенность и самоуглублённость, граничащая с заторможенностью и какой-то заиндевелой экзальтацией (вероятно, с подобным полуманиакальным настроем Кай в чертогах Снежной Королевы собирал из кусочков разбитого зеркала слово “Вечность”).

Можно рекомендовать этот диск самым разным слушателям, среди которых могут быть как фанаты упоминавшихся выше толкиенутых австрийцев из Summoning, так и симпатизирующие точно так же упоминавшимся несколькими абзацами выше Siegfried. К чести проекта замечу, что они подобрались к рубежам Протектора и Силениуса, совершенно не пытаясь, в отличие например, от Moongates Guardian, воссоздать их фишки или нарулить аналог их мрачной версии Средиземья, но именно это в данном случае и ценно – аутентичность. Аутентичности здесь даже не вёдра - озёра. Вечные чёрные озёра безрадостных слёз назгулов и слепых призраков кромешной печали.

Рецензия на сингл группы Nine Me "Лепесток"

30-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Каждый, кто хоть мимоходом слышал о существовании группы Nirvana, знает, что у них в репертуаре были вполне нормальные песни (как “Come As You Are” и “Smells Like Teen Spirit”), которые можно включить даже бабушке с дедушкой, и что важнее, им они вполне могут понравиться, а был жёсткий, беспрецедентный драйв и отжиг. Отжиг касается не только и не столько самого по себе музыкального материала (хотя и его тоже), но и поведения нирвановцев на сцене (дедушке и тем более бабушке включать такое ни в коем случае не рекомендуется во избежание тяжких и непоправимых последствий). Так вот, Nine Me это всё та же самая Nirvana в её самые тёмные, сырые, ранние, внецензурные и немелодичные времена, то есть, практически полный музыкальный дистрой и тотальная анти-музыка.

По крайней мере, всё было так во времена альбома Nine Me “Ну, привет” и до его выхода. Участники группы во главе с харизматичным светловолосым фронтменом, как две капли пива похожим на некоего Курта Кобейна, вовсю шумели, шутили, самовыражались (и просто выражались), но во всём этом, как и в любой шутке, была только доля шутки. Много протеста, контркультурных конвульсий, эпатажных выходок и ярких необдуманных слов в их исполнении очень ловко складывались в жёсткие какофоничные пьесы, которые парадоксальным образом очень легко заходили в сознание и совсем не казались такими уж глупыми или бессмысленными. Строго говоря, Nine Me это не совсем гранж или, по крайней мере, не только гранж, ну а я бы и вовсе сказал, что это коллективное бессознательное, сфокусированное и воплощённое в песнях.

Конечно, когда в песне много нецензурной лексики и антисоциальных проявлений, это накладывает свой необходимый отпечаток, ну а если мат не просто служит экспрессивным выражением того или иного слова, а выражает единую всеобъемлющую эмоцию, как это происходит в треке “Человеку”, то это уже совсем другая история, и мы имеем дело с целостным социокультурным феноменом, или как говорят сами музыканты Nine Me, с мироощущением. Не знаю, что именно и как нужно ощущать, чтобы писать такие песни, но новейший сингл коллектива под названием “Лепесток” (вы тоже сейчас озадачились, пытаясь понять, что же авторы имели ввиду и что скрывается за данной эмблематической оболочкой?) отличается от материала дебютного EP питерцев-магнитогорцев достаточно сильно.

В первые секунды звучания композиции я даже немного испугался, начиная вдруг стремительно (как будто падая с горы в огромную чёрную шахту) понимать, что ребята совсем не шутят, убеждая в описании своего сообщества ВКонтакте, что играют поп-музыку. Гранжевость, гаражность, Nirvana и панковые обертоны в данном треке по-прежнему присутствуют, но всё то, что раньше было похоже в творчестве Nine Me на смайлик или на мем, вдруг как-то подсобралось, подбоченилось, самодисциплинировалось и буквально по щучьему велению стало чище, проще, ярче, и… пришло осознание, что это действительно практически поп, и к тому же поп не такой уж плохой, а очень даже качественный, в меру приправленный стилизованной гитарной грязью и штучками ранних Guano Apes, а в итоге вплотную подбирающийся к их высотам и бронебойности.

К слову сказать, ранних Guano Apes я действительно считаю совершенно гениальными. В самом начале нулевых я такую (гаражную, альтернативную, грязную, панковую, etc.) музыку вообще не слушал, предпочитая ей умный, техничный и часто депрессивный метал, но первое же знакомство с командой Сандры Назич покорило и навсегда изменило моё мнение. Точно так же (или почти так же) было и с “Лепестком”. Вокалист поёт на таком накале и с такой звенящей экспрессией, что буквально выпрыгивает из колготок в сеточку, в которых он с таким колоритом и шиком отплясывает на концертах, а инструментальная составляющая хоть и не избавилась пока ещё полностью, безвозвратно и окончательно от грязного лоска и взрывоопасных обещаний научить плохому, но настойчиво подвигается к идеалу предельно вылизанных и коммерчески успешных саундов Бузовой и иже с ней.

Маты остались где-то в далёком прошлом, туда же канули антисоциальные выходки, неконтролируемые эмоции и шквал соплей-слюней-чувств, а вместо них из питерского чернозёма полезли совсем другие аллюзии и ассоциации: Волны, Agenda и даже шире. Я такую музыку считать панком категорически не могу, да и никакой это не панк, конечно, а очень даже интеллигентное, интеллектуальное и вообще художественное музыкальное полотно, где хороший текст, неплохой стилизованный драйв и масса эффектных эмблем служат единой и непротиворечивой цели – создавать настроение. И вы наверняка помните, что сами Mine Me называют всё это мироощущением. Я так и не понял, что за лепесток имели ввиду авторы, но это в данном случае и не важно: у всех наверняка будут свои ассоциации, а ваши ментальные тараканы наверняка уже приготовили свою собственную, очень даже неплохую версию того, что это и зачем.

Чем Nine Me отличаются от сотен и тысяч точно таких же начинающих ноунеймовых групп гаражного рока? В первую очередь здоровой самоиронией, не всегда здоровым юмором и совсем не здоровой (как раз и приближающейся к тому особому градусу Кобейна и его одногруппников) непосредственностью, что в совокупности и делает их не просто группой, а целостным и феноменальным социокультурным монолитом. И дело здесь не в колготках вокалиста, не в его забавных хвостиках и живой мимике и даже не в умении прицельно и вовремя ввернуть набор из трёх матерных слов в один вербальный интервал, а умение быть живыми и характерными. Сейчас на закате десятых годов XXI века все любят и ценят мемы, и Nine Me это как раз вот такой музыкальный (околомузыкальный) мем. Ходячий анекдот. Но именно этим они и хороши.

Рецензия на альбом группы Thornbridge "Theatrical Masterpiece"

29-11-2019 Дмитрий Фомин

Дебютный альбом этого квартета из германского Альценау, получивший название ''What Will Prevail'' и презентованный в 2016-м, завоевал мое внимание не только за счет мастерского и талантливого "цитирования" бессмертной классики пауэр-метала середины 80-х – начала 90-х гг., но и тем, насколько энергичной, живой и цепляющей получилась эта работа, долгое время не покидавшая моего проигрывателя. Этого было вполне достаточно, чтобы взять Thornbridge на заметку и следить за их творчеством.

Второй студийный полноформат с несколько претенциозным названием ''Театральный Шедевр'' еще раз наглядно подтвердил, что мы имеем дело с прекрасно сыгранной профессиональной командой, которая не перестает совершенствовать свои навыки. Их стойкая привязанность к старой школе, а также высокий исполнительский и композиторский уровень говорят о том, что музыканты накрепко усвоили традиции ветеранов жанра и вполне готовы ринуться им на замену, когда последним придет время уйти на покой.

Ценность таких релизов в первую очередь заключается в том, что они не дают нам забыть, как на самом деле выглядит немецкий пауэр-метал в своем исконном обличии. Все, начиная от "лампового" арт-ворка в духе 80-х (такой, пожалуй, пришелся бы по душе даже известным немецким "могильщикам"), текстов, повествующих о Средних веках, ведьмах, инквизиторах, колдовстве, сокровищах и пиратах, и, заканчивая манерой исполнения, говорит о том, что прямыми вдохновителями Thornbridge были и остаются ранние Helloween, Blind Guardian, Gamma Ray, Running Wild и иже с ними. Причем, данные аналогии нисколько не раздражают и не допускают мыслей о плагиате, а скорее воспринимаются как дань уважения благородным “воителям” прошлого.

Тем более, что на новом альбоме таких прямых заимствований сильно поубавилось. Материал зазвучал в разы объемнее и плотнее в противовес по-олдовому сырому, притрэшованному дебютнику, но при этом сохранил прочный и шероховатый железный каркас. Композиции демонстрируют более развернутую и сложную технику, особенно это касается последовательной и выразительной гитарной работы, но при этом музыканты не перебарщивают с излишествами, сохраняя строгую рельефность мелодий.

Титульная композиция ''Theatrical Masterpiece'' и ее более гибкий собрат ''Keeper Of The Royal Treasure'' дают отличное представление того, чего ждать от Thornbridge – крепко сбитый, бойкий и стремительный пауэр с сильной ритм-секцией, цепкими гитарными прогонами и четкой вязью мелодичных сдвоенных соло, чередуемыми неожиданно агрессивными, грохочущими риффами. Как и в прошлый раз, вокалист/гитарист Йорг Нанедер, слегка добавив театрального драматизма, удивляет своим необычным диапазоном – от высокопарного пронзительного пения до сочного полурыка, удачно перевоплощаясь в различных персонажей. Партии хора и "бэки", усиливающие лид-вокал, ощутимо прибавили в "весе" и подчеркнули народную напевность и заразительность припевов, хоть их присутствие в каждой композиции и отдает легким однообразием.

Настоящее веселье и металлический угар наступает с выходом заводных вещей ''Demon In Your Heart'' или ''Set The Sails'', отмеченных средневековым фолковым антуражем пополам с разудалостью вокальных партий, которые отлично подошли бы для отвязного кутежа в тавернах сомнительной репутации. Здесь отчетливо проглядывает влияние стариков Running Wild, ну или их более молодых, но таких же олдовых последователей Blazon Stone и Rocka Rollas. Уровень зажигательной энергетики и гитарно-барабанного беснования вот-вот норовит плеснуть через край, а это значит, что Thornbridge отлично вливаются в эту лихую компанию.

А вот такой насыщенный и многоступенчатый номер как ''Revelation'', напротив, говорит о том, что немцам не чужды и более проговые наработки: симфонические вставки, искусно подогнанные друг к другу композиционные сегменты, резкие переходы, захватывающие гитарные дуэли и пронзительный шреддинг, имеющий легкий привкус MDMа (!). Где-то мы уже это видели, не так ли? Ситуация проясняется, когда наступает черед громогласного гимна ''Journey To The Other Side'', в котором удачно переплелись металлический драйв, кристальный мелодизм и хоровые партии. Все это напоминает безупречно отшлифованных и амбициозных Orden Ogan, которые упорно пробивают дорогу в высшую лигу. Наши герои как бы говорят, что могут и не хуже, но когда наступает очередь соло, становится очевидно, что им больше по душе компания ранних "тыквоголовых" с Каем Хансеном в составе.

В целом Thornbridge на своем втором альбоме проявляют приятное разнообразие. Чего только стоит ''Ember In The Winter Grove'', начинающаяся как вдумчивая минорная баллада, но вскорости оборачивающаяся мощным метал-боевиком со всеми оттенками вокала и впечатляющими гитарными запилами. Ну а энергичный "The Helmsman", прилежно сыгранный в лучших традициях жанра, вполне способен доставить несколько минут приятной ностальгии в духе "как в старые-добрые времена"…

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что Thornbridge в какой-то степени пытаются закрепиться где-то посередине между пауэром старой школы и его более современными вариациями, но при этом свято чтят свои корни и отрекаться от них не намерены. С выходом ''Theatrical Masterpiece'' вопрос оригинальности их музыки становится все менее насущным, и вместо подобных рассуждений стоит просто наслаждаться их новой работой. Их материал свеж, силен и отточен, звучат немцы хитово и профессионально-убедительно, равно как и герои тридцатилетней давности. Так что эта работа станет приятным открытием для тех, кто тщетно пытался найти нечто действительно стоящее в жанре современного пауэра.

Рецензия на альбом группы HateCrime "Music About Death"

29-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти питерские мизантропы имеют славу отличной концертной команды, их уважают коллеги-музыканты и ценят простые тусовщики-хэдбенгеры. Их дебютный альбом “Война, Которой Нет” (2017) был очень здорово сделан по олдскулу, великолепно играл отсылками к классике агрессивного дэт-металла и имел просто сногсшибательный звук, а потому от их новейшей работы можно было бы ждать такой же мощной и массированной музыкальной интервенции, и… всё так и случилось. Но совсем не так, как многие того ждали и могли ждать. По крайней мере, лично мои ожидания по поводу их новейшего релиза были совершенно иными.

Можно было предполагать, что они будут всё так же ершисты, колючи и злобны, всё так же будут колоть наши уши разухабистыми сменами темпа и плотной стеной звука риффовых гитар, будут рычать и плеваться ядом в том же самом ключе, как делали это два года назад, и что будет там мрак, скрежет зубовный и простые, но героические мелодии в духе тех, что так эффектно прорисовывались в треках вроде “Во Тьме” и “Войны, которой нет”, но сами авторы рассудили иначе и значительно обновили свою музыкальную концепцию, добавив в неё пару тонн атмосферы и ещё полторы тонны гнетущих предчувствий.

Ушли в прошлое простые и очевидные ходы, прямолинейный чёс гитар и выставленный на первый план в духе заветов олдскула вокал. Не обошлось и без значительных перемен в саунде команды, и в итоге сейчас перед нами очень повзрослевшие и посерьёзневшие HateCrime, которые категорически не желают быть стотысячной (пусть и очень удачной) копией Slayer, Marduk и Hate, а ищут свой собственный стиль, адекватно соответствующий современным музыкальным тенденциям. Не обошлось и без перемен в лирике – группа явно сделала свои выводы после того, как часть композиций с их дебютника была заблокирована ВКонтакте, и ныне избегает чрезмерной прямоты в выборе слов и выражений.

Их новый звук впечатляет. Никаких намёков на игрушечные трэш-дэтовые баталии андеграунда 80-х, минимум штампов и предсказуемости в плане исполнения, а в итоге – очень солидный и монументальный релиз с немного нарочитой презрительной ухмылкой бывалого мизантропа, угадывающейся за отошедшим в тень проклинающим рыком. За вычетом интро, на диске присутствуют всего-навсего шесть композиций, что по хронометражу соответствуют 35 минутам, но и этого вполне достаточно, тем более что скорости исполнения сейчас заметно понизились, и гнаться наперегонки со слееровским “Seasons In The Abyss” хейткраймы не намерены.

Команда называет свой стиль мизантропическим дэт-металлом, а концепцию новейшего полноформатника музыканты очертили очень эффектно и привлекательно – “Музыка о смерти”. Во времена, когда каждый, взявший гитару или барабанные палочки в руки, обязан думать о том, как продать результат своих творческих мытарств и получить соответствующий фидбэк, это более чем адекватное решение, но будут ли мизантропы удовлетворены идеологическим наполнением “Music About Death” и текстами новых песен? Вопрос открыт, хотя каноничные для любого человеконенавистника неприятие серости и усреднённости, проповедуемые командой, а также призывы найти выход пополам с цитатами из классики Оруэлла и его непререкаемым авторитетом наверняка сделают своё дело, привлекут и заинтересуют многих.

У меня осталось немного неоднозначное впечатление от околочистоголосых выкриков, по тембру напоминающих Сергея Троицкого, которые появились откуда ни возьмись на рецензируемом диске, но по мере прослушивания они то и дело напоминали мне Коррозию середины 90-х, не смотря на то, что я, как мог, старался избавиться от призрачных аналогий между “Songs About Death” и коррозийным “1966”. Конечно, HateCrime намного более эпичны, увесисты и дэтовы, но этот голос… почему он звучит настолько похоже на Паука?!. Послушайте хотя бы “You Hating”, а потом попробуйте избавиться от этой ассоциации.

Недостатки? Посмотрите на обложку и прислушайтесь к своим ощущениям. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на этот арт минуту, вторую, третью? Если всё в порядке, то, вероятно, лично для вас это будет идеальный альбом и прекрасная ода лютой вселенской мизантропии, не знающей различий и предрассудков, ну а ежели вам вдруг показалось, что будет туманно, мрачно, упадочно и слишком серьёзно, то и по ходу прослушивания те же самые мысли тоже могут забредать к вам в подкорку и отвлекать от восприятия концептуальных гимнов во славу вечной ненависти, которые записали для нас с вами HateCrime.

И, конечно, в том, что касается перемен в музыкальном мировоззрении авторов “Music About Death”, мнения слушателей наверняка разделятся. Лично мне простые, но эффектные гитарные атаки их дебютника всё-таки ближе и понятнее, ну а к обновлённому саунду актуального диска просто нужно привыкнуть. Если вам нравится творчество таких групп, как Lava Invocator, Deathincarnation и Гул Таоса, то новый HateCrime со своей современной основательностью гарантированно зайдёт просто на “ура” и порадует своим увесистым дэт-блэком, ну а ежели вашей чёрной душе хотелось продолжения в духе канонов олдскула, то впечатление может быть неоднозначным.

Альбом вышел в традиционном стекле и в более дорогом и презентабельном дигипаке, поэтому уже сейчас выбор у коллекционеров в плане приобретения данного релиза довольно неплох (кассеты наверняка уже где-то на подходе), ну а на пятое января грядущего 2020 года, когда все нормальные люди будут мучиться головной болью после адских новогодних празднований, ребята уже запланировали презентацию “Music About Death” в столичном Rock House, а для тех, кто выживет после этого дикого рубилова, готовы всё повторить ещё раз 12 января – чем не мизантропы. Если для вас эти даты кажутся злой насмешкой над вашим распорядком, можно в комфорте и со всеми возможными кайфами послушать CD дома в любимом кресле, пока за окном бушуют ветры и дожди, и не спеша распробовать все его нюансы, как и поступил только что я.

Показать ещё