Рецензия на альбом группы Helloween "Master Of The Rings"
02-02-2021
Дмитрий Фомин
Этот альбом следует назвать одним из самых важных и судьбоносных в репертуаре Helloween хотя бы уже потому, что он знаменовал собой возвращение группы к своим исконно металлическим корням. После парочки экспериментальных релизов, а также болезненного расставания с таким выдающимся вокалистом как Михаэль Киске многие были весьма скептически настроены относительно дальнейшего будущего группы. Но Helloween вовсе не случайно когда-то названы одной из ведущих команд германской сцены. Им не только удалось достаточно оперативно ликвидировать потери состава, но и состряпать поистине сильный, вобравший в себя все самое лучшее, на что способны наши герои, релиз, коим как раз и является ''Master Of The Rings''.
Разумеется, смена фронтмена процесс весьма рискованный, но и здесь можно найти свои плюсы. В лице Энди Дериса группа обрела не только харизматичного вокалиста с узнаваемым тембром, но и достаточно плодовитого композитора. В отличие от Киске, который, собственно, никогда не жаловал тяжелый метал, и который придерживался мягкой манеры Джеффа Тейта из Queensryche, Дерис прежде всего ориентировался на таких именитых певцов как Иен Гиллан, Пол Стенли и Роб Хэлфорд. Да, Энди, этакий “парень с гитарой”, не может похвастаться таким высоким диапазоном, как у его предшественника, но, тем не менее, смог освежить звучание Helloween определенной дозой драйва в сочетании с шармом классического хард-рока, который он исполнял в составе Pink Cream 69.
Вторым наиболее удачным "приобретением" группы стал драммер Ули Куш, сменивший Инго Швихтенберга, которому в принудительном порядке пришлось проходить лечение от наркозависимости. За плечами Ули был солидный опыт игры в разнообразных стилях от классического хэви до сокрушительного трэша в составе Holy Moses, а именно такие профессионалы были нужны Helloween на данном этапе. Ну и, разумеется, Вайкат, Гросскопф и Грапов (при поддержке сессионного клавишника Йорна Эллерброка) никуда не делись и всерьез готовились поразить публику своим новым творением.
Безусловно, одним из самых жирных плюсов новой пластинки является ее частичный возврат к классическим работам немцев, о чем фэны тщетно грезили последние года четыре. С другой же стороны ''Хозяин Колец'' открыл принципиально новую страницу в славной истории этой славной группы и вернул ей былой авторитет. Вливание свежей крови благотворно сказалось на настрое музыкантов, видимо, поэтому их материал образца 1994 г. получился столь же искрометным, захватывающим и заразительным, как это было в 80-х гг.
В самых лучших традициях альбом открывает интро ''Irritation'', исполненное неоклассического благородства и оркестрового величия, а в следующее мгновение слушатель уже подвергается стремительной атаке жесткого метал-боевика ''Sole Survivor''. И вот тут все сразу становится на свои места. Невероятный динамизм, подчеркнутый сокрушительной подачей двойной бас-бочки, тяжелыми гитарами и непривычно-хрипловатым, но по-своему притягательным вокалом Дериса, вкупе с заразительным припевом, недвусмысленно заявляет, что Helloween находятся не просто в хорошей, но отменной форме.
Как бы в подтверждение этого далее следуют не менее сильные вещи ''Where The Rain Grows'' и ''Why?", сдобренные отточенным мелодизмом сдвоенных гитар, выпуклыми басовыми партиями и певучими соло, в то время как новоиспеченный фронтмен вполне убедительно покоряет верхние ноты. Вместе с тем музыканты дают понять, что проговые эксперименты по-прежнему им интересны, о чем можно судить на примере завораживающего тягучего номера ''Mr. Ego (Take Me Down)" авторства Грапова. В какой-то мере данная композиция напоминает нам о репертуаре "Хамелеона", где также преобладали задумчивые черты американского приблюзованного хард-рока, но звучит она в разы тяжелее и монументальнее.
А вот задорный "Perfect Gentleman", также тяготеющий к канонам харда, убеждает нас, что Helloween ничуть не растеряли своего фирменного чувства юмора, да вообще следить за тем, как Дерис обыгрывает своего лирического героя, одно удовольствие. Для тех же, кто сомневался, что парням по силам выдать что-то в духе эпохальных "Хранителей", специально припасены ''The Game Is On'' и ''Still We Go'', где помимо узнаваемого светлого мелодизма мы можем насладиться филигранной спид-пауэр нарезкой от гитарного дуэта Вайкат-Грапов, совсем как в старые добрые времена.
Не стоит также упускать из виду, что ранее Helloween проявили себя как заядлые рок-н-рольщики, что они не замедлили продемонстрировать в формате энергичных ''Secret Alibi'' и ''Take Me Home'', скрестив забористые свингующие мотивы с метал-риффами и фирменными въедливыми припевами. Но главной неожиданностью становится великолепная по всем параметрам баллада ''In The Middle Of A Heartbeat'', в своей изумительной проникновенности моментально затыкающая за пояс все слащавые серенады авторства Киске. В ней отчетливо прослеживается харизма настоящего потертого жизнью хард-рока и во время прослушивания этой вещи, уверен, каждому найдется о чем вспомнить, подумать, вздохнуть или тайком пустить слезу умиления. На протяжении пластинки Энди не перестает раскрываться как вокалист с самых выгодных ракурсов, да и вообще при исполнении подобного материала его пение воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся.
Лично мне всегда особо импонировали работы, подобные ''Master Of The Rings'', разнообразные, тщательно сбалансированные и начисто лишенные проходных моментов. Каждая из десяти композиций вполне заслуженно претендует на звание хита и обладает собственным характером, их не устаешь прослушивать, напевать и даже насвистывать и после десятого раза. Как всегда лирика Helloween охватывает весьма широкий спектр тем, начиная от загадок человеческой души, философских исканий и религиозных вопросов и заканчивая не всегда положительным влиянием технического прогресса и дурашливым, но очень милым стебом. Короче говоря, все как мы любим. Даже арт-ворк пластинки с непременными тыквами делает реверанс в сторону более "ламповых" сказочных мотивов ранних работ за счет того, что над ним вновь потрудился Фредерик Маулерт.
В музыкальном плане на этот раз наши герои, как мне кажется, не стали особо выпячивать свое техническое искусство (хотя и с этим полный порядок), а больше сосредоточились на создании крепких, преимущественно незамысловатых и запоминающихся песен, соблюдая баланс между металлическим драйвом и продуманностью аранжировок. Саунд альбома также не заставит разочароваться, т.к. получился полновесным, мощным и тяжелым, но в то же время "бархатистым" и очень живым. Собственно, всего вышеописанного достаточно, чтобы с полной уверенностью назвать ''Master Of The Rings'' новой классикой, которая, как мы можем видеть, достойно выдержала испытание временем.