ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом исполнителя Billy F Gibbons "The Big Bad Blues"

07-04-2020 Дмитрий Фомин

Это уже второй сольный альбом одного из двух знаменитейших на весь мир задорных бородачей из ZZ Top, незаменимого вокалиста/гитариста оных Билли Гиббонса. Пока в его основной команде царит творческое затишье, чего не скажешь о концертных делах, Билли не теряет времени даром. Он определенно знает толк в том, как с пользой и вкусом провести время. Если вышедший в 2015-м его первый сольник ''Perfectamundo'' утопал в изобилии афро-кубинских и латинских мелодий, демонстрируя сторонние музыкальные увлечения Гиббонса, разделить которые с ним смогли далеко не все поклонники техасского трио, то в этот раз старина Билли основательно и беззаветно углубился в вековые корни настоящего блюза.

На этот раз компанию ему составили Джо Харди – бас-гитара, Элвуд Фрэнсис – гитара, гармоника, Джеймс Харман – гармоника, Майк Флэнегин – клавишные, Грег Морроу – ударные и Мэтт Сорум – перкуссии. “Big Bad Blues” стопроцентно оправдывает свое название: неприглаженный, разбитной и предельно искренний блюз в своем истинном обличии, вдохновленный творчеством Мадди Уотерса, Бо Дидли и Джерома Грина, чьи композиции ("Standing Around Crying", "Rollin' and Tumblin'" и "Bring It To Jerom", а также "Crackin' Up" соответственно) составили основу этой пластинки. В интерпретации Гиббонса и его банды эти вещи, извлеченные из недр старинных винилов, обрели новую энергетику и харизму.

К слову, и оригинальный материал Гиббонса пришелся им под стать. Грубоватый, прямолинейный блюз-рок с превосходнейшей ритм-секцией, местами ленивый и вальяжно-хулиганский, но вдумчивый, с непринужденными заходами в буги-вуги, по-южному знойный, но при этом энергичный и страстный, с долей маскулинности в духе Джорджа Тарагуда. Хриплый голос Гиббонса отдает атмосферой прокуренных кабаре, перегруженная шероховатая гитара сливается воедино с тягучими руладами губной гармошки, продолжительные соло представляют собой чарующую слух импровизацию, а партии хаммонд-органа окутывают все это ностальгической дымкой.

Здесь вы не найдете претенциозных хитов уровня "Sharp Dressed Man" или "La Grange". Материал "Big Bad Blues" рассчитан на плавное и расслабленное времяпрепровождение, и приятно стимулирует чувства, позволяя купаться в теплых волнах далеких приятных воспоминаний. Причем, речь не идет о брюзгливом старческом нытье в кресле-качалке. Альбом Гиббонса и Ко, хоть и умудрен опытом старой школы, но при этом демонстрирует неимоверную крутизну, первобытную пленительность и сексуальную чувственность настоящего блюза, прямого прародителя многих тяжелых стилей. Многим современным рокерам, к сожалению, далеко до этого.

Легкая небрежность и спонтанность записи при абсолютно детализированном звучании всех инструментов добавляют пластинке сочности и честности. Подобный подход чрезвычайно редок в наши дни, но он-то и выявляет реальное положение вещей. "Big Bad Blues" – это не просто дань уважения легендарным блюзменам прошлого, но и красноречивое свидетельство того, что настоящая живая музыка по-прежнему существует вне всяких временных рамок и новомодных трендов.

Именно на такой музыке вырос Билли Гиббонс и его коллеги по группе, именно ее влияние можно без труда отследить еще на дебютном альбоме ZZ Top, потрудившись извлечь сию пластинку из глубин своего аудио-архива. И именно ее, я уверен, они будут играть до самого конца с полным упоением и чувством собственного достоинства. Такая музыка идет напрямую из души и по сути не нуждается ни в лишних комментариях, ни в каких-либо оценках.

Рецензия на сингл группы Цама Юдж "Последний"

06-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Уже почти полтора года прошло со времени выхода последнего на сегодняшний день релиза Цама Юдж “21”, который был выложен в сеть аккурат в новогоднюю ночь и воспевал вечную молодость и вечный гранж с возрастной отметкой 21. Всё это время группа хранила упорное молчание, а сами музыканты, вероятно, весело и самозабвенно праздновали своё двадцатиоднолетие и пускались во все тяжкие, однако как бы там ни было, сейчас Цама Юдж снова на связи и представляют свой очередной однотрековый сингл с тревожным, интригующим и однозначным названием “Последний”. Последний день до каникул, последний киногерой, последний день на Земле? Но всё мимо и всё не то, Цама Юдж как всегда на совсем другой волне.

Вряд ли музыканты надумали в расцвете сил и лет покидать сцену и решили повесить гитары на гвоздь, скорее, здесь мы имеем дело с проявлением характерного для них готического декаданса и с желанием привлечь к себе внимание после долгой паузы, ну а я, забегая немного вперёд, скажу, что “Последний” уже после первого прослушивания стал моей самой любимой композицией в арсенале группы, даже не смотря на то, что я всегда ценил такие их вещи как “Буду Ждать” и считал их на самом деле очень сильными, интересными и заслуживающими внимания. Кстати, если вы уже знакомы с творчеством этой группы и слышали их “13 синглов” и “21”, то их современная работа может вас очень даже удивить. Но обо всём по порядку.

Упругие, шугейзово-готические риффы и искажённый, словно трепещущий умирающим пламенем на холодном осеннем ветру вокал уже в первые секунды звучания “Последнего” напомнили мне любимцев из Lake Of Tears. Стиль Цама Юдж узнаётся, но это уже не тот раздолбайский, слегка дурашливый почерк, свойственный “Одиночкам”, не нирваноподобное бренчание расстроенных гитар “21” и уж точно не танцевальная мечтательность “Взлетим”, а намного более основательный и увесистый темп, в котором можно без труда узнать фишки патриархов серьёзного готического металла и их же декадентствующий настрой с едва уловимым, но всё равно без проблем узнаваемым привкусом стильного и винтажного пост-панка, который всегда так ценила команда.

Нынешние Цама Юдж более собраны и сконцентрированы, более прицельны и серьёзны, но их особая галлюциногенная настроенность никуда не исчезла, лишь слегка мутировав и поменяв цвет своего плаща. Их гитары теперь тяжелы как свинцовые дирижабли, электроники нет вовсе, а вокал зовёт, стенает и увещевает ещё надрывнее и убедительнее, чем когда-либо раньше. Чем больше я слушал трек, тем сильнее мне слышались и виделись вездесущие Lake Of Tears времён “Black Brick Road”, “Illwill” и даже “The Neonai”, более того, мне стало казаться, что общее со шведами у нынешних Цама Юдж не столько в риффах, ритмах и вокальных ходах, сколько в общей “грибной” эклектике волшебно-мечтательного, приземлённо-повседневного и даже грубо-циничного.

Авторы явно не страдают зашоренностью восприятия и готовы экспериментировать до предела, примеряя на себя личину музыкальных хамелеонов, что им очень даже идёт. Не могу сказать, что их ранее творчество было плохим или слабым, но “Последний” – это материал уже совершенно другого уровня. Эти тягучие гипнотические риффы, кайфующий и доносящийся словно из Зазеркалья голос и гротескные тексты действуют как коктейль из снов, магии и лёгкой сумасшедшинки. Пока сами отцы из Lake Of Tears настойчиво тянут кота за хвост, не желая писать новые песни и выпускать новые диски, на их трон попытались забраться питерцы, от которых этого никто не ждал и ждать не мог, и что удивительнее всего, попытка получилась весьма неплохая.

Сделав шаг в сторону от традиционного и по большей части абстрактного русского рока с влияниями панка, электроники, гранжа и бритпопа, Цама Юдж ничего не потеряли, а напротив, получили и обрели намного больше. Их новый саунд моментально располагает к себе и внедряется в сознание как хитроумный вирус, а жёсткий готик-металлический кач в актуальном треке пришёлся как нельзя более кстати, сделав идеи и задумки авторов более конкретными и собранными, что говорится, бьющими не в бровь, а в глаз. Музыканты реанимировали собственные эксперименты времён песни “След”, но добавили к ним ещё больше резкости, однозначности и упругой риффовой стабильности, что привело к созданию очень яркой и хитовой вещи.

Группа продолжает изыскания на тему сорока оттенков романтики, и, сдаётся мне, это далеко не предел, а нас ждёт ещё немало интересных и неожиданных модификаций музыкального кредо данного коллектива. Хамелеоны есть хамелеоны, и постоянства от них не дождёшься, но именно этим они и интересны. Цама Юдж лихорадит от панка к готике и от гранжа к поп-року, но их музыкальная альтернатива действительно предлагает очень неплохую альтернативу привычным и самоидентичным современным трекам, а с точки зрения их последнего на данный момент сингла “Последний” всё их предыдущее творчество предстаёт как будто в несколько ином свете, обрастая калейдоскопом совершенно новых и неожиданных элементов. Что же будет дальше?

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)

Рецензия на альбом группы Blood Red Throne "Fit To Kill"

04-04-2020 Дмитрий Фомин

Если у кого-то раньше и были сомнения насчет того, чтобы назвать норвежцев Blood Red Throne настоящими классиками жанра дэт-метал, то теперь об это можно говорить абсолютно уверенно. Похоже, что их девятое по счету студийное детище ''Fit To Kill'' напрашивается на звание просто-таки идеального дэтх-альбома, а заодно и одного из лучших релизов этого жанра за последние пару лет. Разменяв третий десяток своей деятельности, скандинавы блестяще отточили свои навыки и, вместо того, чтобы скатиться в бесконечные самоповторы (к чему располагает такой достаточно консервативный стиль), продолжают звучать свежо, убедительно и при этом все также внушительно и брутально.

Как и в прошлый раз, над новой пластинкой трудились: Игнви "Bolt" Кристиансен - вокал, Дэниел "Дод" Олайсен и Айван Гуджик - гитары, Оле Бент Мэдсен – бас и Фредди Болсо - барабаны. Исходя из этого, ''Fit To Kill'' в некотором роде выступает последователем "Union OF Flesh And Machine" (на альбоме можно без труда найти отсылки к предыдущему лонгплею), но при этом по большей выступает за сохранение и развитие исконных традиций смертельного метала. Blood Red Throne уверенно встают плечом к плечу со своими соседями-шведами из Entombed, Vomitory, Grave, Firespawn и при этом представляют вполне серьезную конкуренцию для заокеанской братии в лице Cannibal Corpse, Suffocation, Malevolent Creation, Jungle Rot и др.

Влияние скандинавской и американской дэт-школ достигло своего апогея, позволив выявить оригинальные очертания могучего Кроваво-Красного Трона. Напомним, что над совершенствованием оных музыканты работали все эти двадцать лет наперекор критике, обвинявших их в подражании американцам, и остаточным приливам норвежской блэк-метал волны, особо консервативные представители которой, как мы помним, в свое время заклеймили дэт-метал как коммерческую музыку. Не стоит также забывать, что сам Tchort (Emperor, Satyricon) был одним из основателей Blood Red Throne, и созданный им и его соратниками монстр бесцеремонно расчистил себе дорогу к известности и смог отстоять значимость этого жанра в Норвегии.

Грайндкоровые ноты, опять же в сравнении с прошлым релизом, на этот раз сведены на нет, если они и ощущаются, то в абсолютно ничтожных пропорциях. Все посторонние влияния отошли в сторону, будучи смяты и раздавлены колоссальным напором непреодолимой дэтовой туши. Завлекательная тревожность вступительных аккордов, массивная непреклонность рубящих гитарных риффов и брейкдаунов, текстурированных болезненной мелодикой крутейших сдвоенных соло, некоторые из которых имеют терпкий ориентальный привкус, внушающая восхищение монументальность гулкого шероховатого гроула (по сути гуттурала) Кристиансена, изредка чередующего звериную исступленность с истеричным скримом, а также фундаментальность ударных партий, вобравших в себя убойные канонады отборнейшего бластинга, ломовые квадраты и молниеносные брейки, – все это составило основу ''Fit To Kill''.

Композиции стали техничнее, структура упорядоченнее и органичнее. Музыкантам не чужды ни интенсивные сигнатуры с вариативными перепадами молотобойной ярости и зачатками мелодичности (''Requiem Mass''), ни пафосно-гневные манифесты с исполинской поступью (''Bloodity'') в лучших традициях штатовских команд высшего легиона (заставляющие вспомнить мультяшных Dethklok, но без грамма пародийности), ни свирепые всплески dance macabre c кровожадной нарезкой ("Skyggemannen"), ни откровенно прогрессивные темы ("Deal It Or Die"), совмещающиеся методичную тяжесть качающих риффов и мрачно-безысходных зарисовок. Чем дальше, тем сильнее всепоглощающая масса удушающей ненависти сгущается над слушателем, грозя не оставить от него и мокрого места, а эпилогом всему этому служат искаженные ноты болезненного фламенко…

Сами Blood Red Throne не отрицают, что на ''Fit To Kill'' группа вернулась к своим истокам. Об этом говорят едва уловимые вкрапления хэви и разухабистого трэша, а также искрометность подачи материала, креативный голод и первозданная мощь, что часто встречается у начинающих серьезных команд, и это отлично ощущается в дальнейшем. Однако учитывая возросшую техничность, профессионализм и превосходное чувство меры музыкантов в совокупности с основательным, безупречным отшлифованным саундом, способным поколебать столпы земли, мы видим, насколько далеко продвинулись норвежцы в своем экстремальном ремесле.

Обыгрывая название этого релиза, можно сказать, что он действительно вполне пригоден для убийства… Убийства особо изнеженных обывателей, погрязших в низкопробном болоте фастфудных аудио-нечистот. Сокрушительный, монструозно-монолитный, суровый и в то же время углубленный и разноплановый материал от прекрасно сыгранной команды, находящейся на самом пике своего мастерства.

Рецензия на альбом группы Demons & Wizards "III"

02-04-2020 Дмитрий Фомин

Удивительный альянс знаменитого волшебника Старого Света и необузданного демона Нового стал одной из самых интригующих коллабораций металлического мира конца XX – начала XXI века. Хотя, признаться честно, плоды совместного творчества Ханси Кюрша и Джона Шаффера под вывеской Demons & Wizards в общем и целом казались мне не столь выдающимися и диковинными, как это могло бы быть. И впечатление это ничуть не изменилось за все то время, что я, как давний поклонник Слепого Стражника и Оледенелой Земли, упорно возвращался к этому проекту в разные временные промежутки в надежде, что смогу наконец-то вникнуть в материал и наконец-то оценить все его достоинства.

Вникнуть-то получилось, а вот полюбить нет. После ознакомления с ''Demons & Wizards'' и "Touched By The Crimson King" меня неотступно преследовала мысль, что в рамках этого проекта Джон Шаффер использует идеи и наработки, ранее забракованные в процессе написания песен для Iced Earth. Уж слишком однообразными и по большей части пресноватыми получились эти работы. И, если бы у руля этой формации не стояли Шаффер и Кюрш, обладающие характерными творческими особенностями - мощный и бескомпромиссный гитарный саунд и, конечно же, выдающийся вокал, который просто невозможно спутать ни с кем другим, - данный материал был бы обречен на вечное забвение.

Так или иначе, эти два альбома Demons & Wizards нашли своего преданного слушателя, а по истечении времени, когда проект оказался заморожен на целых пятнадцать лет, и вовсе стали чуть ли не аудиофильской редкостью. Мало кто уже верил в возвращение этого дуэта, но, видимо, Джон Шаффер не зря принялся перетряхивать свой творческий багаж. За переизданием ряда альбомов Iced Earth последовало возрождение его предтечи Purgatory, после увидели свет ремастер-версии ''Demons & Wizards'' и "Touched By The Crimson King". А после было анонсировано полноценное возвращение Демонов и Волшебников на сцену с абсолютно новым материалом.

Третий том колдовских сочинений получил бесхитростное название ''III'' и с самого начала промо-кампании обещал по-настоящему сильный материал от двух матерых метал-легенд по обе стороны океана, что пошатнуло даже мой первоначальный скепсис. Пластинка действительно получилась тяжелой, монументальной и богато аранжированной, не в пример своим сыроватым предшественникам. Мифологичность, литературный мистицизм, продолжительные размышления о суетном и вечном, а также пылкие сражения с внутренними демонами были мастерки переложены на современные реалии, что усиливает желание как можно глубже погрузиться в музыку.

Главной жемчужиной альбома, несомненно, является великолепный открывающий трек ''Diabolic'', который, простите за тавтологию, ну просто дьявольски хорош по всем параметрам: это и наличие роскошных акустических пролога и эпилога, это и мощные хваткие риффы Шаффера, и потрясающие вокализы Ханси, и мрачный клавишный антураж, и кафедральные хоры. Превосходно выстроенный драматизм в конце концов. Такие вещи моментально попадают в разряд лучшего, ими буквально невозможно насытиться. И вполне ожидаемо, что новый альбом целиком будет выполнен в таком же духе. Но…

Но большая часть ''III'' не может похвастаться такими же качествами. Новые композиции преимущественно выполнены в мидтемповом режиме и сохранили, скажем так, прямолинейную “прозаичность” прошлых работ, хотя и выделяются куда более рельефной структурой, вариативностью и зрелой композиторской последовательностью. Благородная высокопарность и сдержанная мелодичность ''Invincible'' и "Wolves In Winter", крепко сбитые пауэрные пласты в сочетании с неподражаемым тембром и хорами в ''Dark Side Of Her Majesty'', хард-роковые влияния в ''Midas Disease'', гимновая стройность ''Universal Truth'' и суровая брутальность ''Split'' делают прослушивание альбома чрезвычайно затягивающим и увлекательным.

"Final Warning" и "New Dawn" можно отнести к разряду наиболее прямолинейных, даже бесхитростных вещей, которые тяготеют к консервативному эпик-металлу, не приемлющему никаких посторонних вливаний и радеющих за чистоту стиля. Стоящие несколько особняком размашистые пьесы "Timeless Spirit" и "Children Of Cain" гармонично дополняют трек-лист и заставляют рьяно сопереживать за счет велеречивого трагизма и театрального дуализма, грамотно расставленных акцентов и проницательной вдумчивости, блестяще переданной эмоциональностью Кюрша, как тонко чувствующего повествователя.

Основой здесь выступает традиционная хэви-трэшевая риффовая броня в сочетании с четкими партиями двойной бочки c грубым, но прекрасно читаемым саундом в типичной манере Iced Earth, оттеняемая вариативными соло-гармониями, непретенциозными клавишными декорациями и богатыми партиями мандолины и 12-струнной акустической гитары, которые добавили альбому художественной притягательности, не меньшей, чем импульсивные, но мастерски выстроенные партии Ханси и сопутствующие им масштабные хоры, отчетливо напоминающие поздние работы Blind Guardian.

''III'' лучше и нагляднее, чем это было прежде, обрисовал все характерные особенности основных команд Шаффера и Кюрша, и в то же время его можно считать абсолютно самодостаточным произведением. Несмотря на каменную статичность и монолитность, альбом наделен особым мрачным антуражем, пропитанным духом героических деяний, архаико-религиозного фатализма и магического повествования, что овладевает слушателем помимо его воли. Баланс света и тьмы в данном случае доведен почти до совершенства. А ведь именно такие пропорции чрезвычайно привлекательны для всех адептов мифотворческого металла.

Рецензия на сингл и клип группы Alex Volt "Self Accuser"

01-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Своё сольное творчество молодой, но уже весьма прославленный и состоявшийся музыкант Alex Volt (Amalgama, Offroad, Multiverse, Epitaphy) начал совсем недавно, но уже сейчас его имя стало синонимом самого высочайшего качества и самых амбициозных и ярких клипов. По устоявшейся традиции, Алекс выпускает каждую свою новую песню в компании с клипом, и “Самообвинитель” – это уже пятый такой залп в преддверии полновесного альбома после действительно очень ярких и запоминающихся “Won’t You Tell Me”, “Where Ya Wanna Go”, “Over Myself” и “Runner”.

И балладная, круизно-викторианская “Won’t You Tell Me”, и зажигательная пати-тусовочная “Where Ya Wanna Go”, и шикарный сюжетно-постановочный “Runner”, и великолепный гимн изоляции “Over Myself” были в равной степени продуманны, детально проработаны и в столь же равной степени напоминали хорошие клиповые сборники конца 80-х-начала 90-х с участием Bon Jovi, Meat Loaf, Twisted Sister, Guns’n’Roses и других подобных титанов глэма и хард-рока. И каждый из этих роликов был в должной степени неповторим и своеобразен, имея свой собственный почерк и детально прорабатывая свою собственную тему.

И вот в эти дни, когда во всём мире бушует коронавирус, а сам Алекс отмечает свой очередной День рождения, на просторах всемирной паутины появился долгожданный, пятый по счёту ролик его авторства, который наверняка удивит и даже обескураживающе подействует на многих. Нет, ковбойская тематика, эстетика дикого запада и глэм-н-вестерн штучки не канули в Лету и по-прежнему присутствуют в арсенале музыканта, однако основная атмосфера ролика уже совершенно другая: мрачная, тёмная, мистическая и даже оккультная.

Лично мне видеоряд “Self Accuser” в первые секунды моего первого просмотра этого визуального эпика напомнил последние клипы In This Moment, а также охотника на вампиров по имени Ди, “Мертвеца” с Джонни Деппом и ещё ряд подобной же бессмертной классики. Нет сомнений в том, что “Самообвинитель” – это самое масштабное, высокобюджетное и детально проработанное видео-творение музыканта на данный момент, здесь больше всего спецэффектов и сюжетных нюансов, а образ, в котором предстаёт на этот раз Алекс, действительно получился очень эффектным, ярким и запоминающимся.

Демон-убийца блуждает по иссушенным зноем прериям, не в силах найти покой и прощение, а смерть бродит за ним по пятам. Огонь, чёрные зрачки, пистолет, выстрелы, традиционная шляпа – в этом клипе много метафор, образов и шифров, но совсем не обязательно в них углубляться – можно просто наслаждаться видеорядом и хорошей песней, купаться в каскадах проработанных до мелочей деталей и радоваться качественной операторской и режиссёрской работе. К супремативному качеству видеоработ Алекса мы все уже привыкли, но в данном случае ему сопутствует немалый и небывалый размах, что переносит данное видео уже совсем на другой уровень.

В своём новом клиповом амплуа Алекс безусловно узнаваем, но ещё больше похож на рок-звезду из прошлого или на харизматичного киногероя, а может даже на персонажа комиксов или голливудского блокбастера с солидными финансовыми вложениями, а впечатляющий метафизический и интеллектуальный бэкграунд действительно наводит на глубокие размышления. Как часто чувство вины и бесплодных сожалений отравляет нашу жизнь настолько, что она действительно становится похожей на настоящий ад, а сам человек от постоянной нестерпимой муки превращается в жуткую квинтэссенцию зла, горечи и саморазрушения.

Мрачные и дымные тона клипа как нельзя более соответствуют разразившейся сейчас в эти дни во всём мире пандемии коронавируса и очевидно перекликаются с тотальной неопределённостью, стремительно ворвавшейся в жизни миллионов человек, а потому клип нужно признать более чем своевременным и актуальным. Алекс максимально сгущает краски, дожимает контрасты до предела, и хотя прямых аналогий между происходящим в клипе и нашей коронавирусной реальностью нет, провести такие параллели не составляет абсолютно никакого труда, более того, они напрашиваются сами собой.

Ощущение клип оставляет масштабное и довлеющее. Забыть такое сразу после просмотра или даже спустя час или два будет точно невозможно, а самообвиняющий демон наверняка ещё не раз придёт в сны к самым впечатлительным зрителям этого ролика. Кто бы мог подумать, что рок-н-ролльный кантри-н-вестерн Алекса Вольта зайдёт в такую мрачную и демоническую перспективу, но, как говорил ещё дедушка Кипелов, “какая жизнь - такие песни” – реальность порой наводит на самые инфернальные и апокалиптические мысли, а потому и музыку наши любимые авторы творят всему под стать - такую же мрачную и колючую. Ну а заслуга Алекса в данном случае в том, что он не опускает планку качества, а продолжает совершенствоваться.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)

Рецензия на альбом группы 1914 "Eschatology Of War"

31-03-2020 Дмитрий Фомин

Что будет, если военную тематику скрестить с самыми беспощадными и мрачными стилями экстремального метала? Ответ предельно прост – настоящий культ смерти. Как видно, музыканты группы 1914, что родом из украинского города Львова, прекрасно отдавали себе отчет в своих действиях и на свой страх и риск дебютировали с собственноручно созданной ими "Эсхатологией Войны". Сам термин "эсхатология" происходит из греческого языка и представляет собой систему религиозных представлений о конце света. А что может быть более грандиозным и устрашающим явлением в истории человеческого рода, нежели война?

И, как совсем нетрудно догадаться из названия, эти новоявленные металлисты-милитаристы строят свою творческую концепцию, вдохновляясь наследием Первой Мировой. В принципе удивляться нечему. Существует же в Норвегии блэк-метал команда 1349, почему бы и Украине и не обзавестись собственной формацией с подобным названием? При условии, конечно же, что мужи сии в дальнейшем оправдают свои амбиции. Хотя, принимая во внимание уровень и качество их дебютной работы, почему-то не приходится сомневаться, что почета и уважения 1914 миновать не удастся.

"Eschatology Of War" представляет собой целостное и предельно реалистичное полотно, сотканное из темной ненависти, злобы, потоков крови и дыхания торжествующей смерти. Война предстает в своем ужасающем величии и низости, в изощренности различных способов умерщвления живой силы противника, во всем своем безумии и абсурде. Перед нами развернулась масштабная карта основных боевых действий Первой Мировой войны. Это и газовые атаки на Ипре, и битвы при Вердене и Галлиполи, бомбардировка Лондона флотилией германских дирижаблей и пр. и пр.

Рваная и болезненная структура композиций делает пластинку крайне ожесточенной, ввергая слушателя в состояние обреченности идущего на смерть солдата. Мощный дэт-металлический саунд, черная безысходность дума и яростный напор сырого блэка воплотились в умопомрачительный гибрид – боевую машину, что на своем пути безжалостно перемалывает вмерзшие в землю останки почивших воинов, смешивая их с грязью и талым снегом. Работа гитаристов колеблется от массивных, тяжеловесных риффов, гнетущих переборов и холодных соло до бескомпромиссных тремоло, обрамленных скоростными бластбитами. Пропитанный мизантропией надменный скриминг и вовсе достоен всяческих похвал.

Как уже упоминалось выше, "Eschatology Of War" больше воспринимается именно как единое полотно, что можно отнести как к преимуществам, так и к недостаткам этого релиза. На фоне предельно мрачных и статичных эпосов, в первую очередь построенных в угоду атмосферности, следует все же выделить и номера, отличившиеся в техническом плане. "Gasmask", "Caught In The Crossfire", "Zeppelin Raids" и "Arditi" – вот, на мой взгляд, самые яркие композиции, идеально подходящие для того, чтобы достойно представить 1914 на сцене.

Особое место занимают предваряющие каждый трек интро, представляющие собой звуковые сэмплы. Грохот сражений, орудийных залпов, взрывы снарядов, гвалт схлестнувшихся армий, свист и удары пуль, впивающихся в живое человеческое тело, как нельзя лучше дополняют эту беспощадную картину холокоста. А фрагменты германских вальсов и задорных эстрадных песен, беззаботно льющихся из граммофона, рисуют образ циничной усмешки на устах того, кто мнил себя победителем в этом жесточайшем кровопролитии.

Подобный эстетический подход к избранной концепции, англоязычная лирика (кто бы сомневался?), по-европейски профессиональный подход к записи и высокое качество материала приближают 1914 к другим, более известным любителям военных дел, шведским богохульникам Marduk. Еще один весомый комплимент в сторону украинцев.

Да, война имеет множество личин, и благодаря 1914 мы имеем возможность ознакомиться лишь с одной из них. Ясно, что музыканты идут собственной дорогой, достаточно профессионально, уверенно и, главное, со знанием своего ремесла. В будущем же хочется пожелать им творческого роста и гораздо более разнообразного и беспощадного материала, который непременно заставить нас ценить мир и покой сильнее прежнего.

P.S. Оригинальная версия данного текста ранее была опубликована автором на сайте Dark-world.ru

Показать ещё