Рецензия на альбом группы Sodom "Genesis XIX"
02-06-2021
Дмитрий Фомин
''…И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сиих, и произрастения земли''. Так повествует глава XIX книги Бытия христианской Библии, которая была избрана в качестве названия для шестнадцатого по счету студийного альбома немецких трэш-ветеранов Sodom. Масштабная обложка этого релиза за авторством именитого Джо Петаньо позволяет нам в деталях насладиться картиной разрушения древних городов, погрязших в чудовищном разврате и прочих смертных грехах. И венчает все это центральная фигура самого вершителя правосудия…
Вот только роль Ангела Возмездия на этот раз отведена великому и ужасному Knarrenheinz’у, бессменному маскоту Sodom, чей истинный чудовищный лик мы отчасти могли видеть на обложке предыдущего студийника ''Decision Day'' (2016). Появление этой фигуры означает, что перед нами имеет место не просто божественное вмешательство, но разверзается настоящая эйфория разрушения, смерти и жажды крови. И в отличие от тех же библейских стихов вряд ли кому-то повезет выжить в этой бойне. Ибо Knarrenheinz обожает убивать, он чудовищное воплощение смерти и разрушений, что издревле укоренились в человеческой натуре.
Возвращение Sodom в 2018-м г. в обновленном составе, куда помимо бессменного Энджелриппера отныне входят целых два гитариста - легендарный Фрэнк ''Блэкфайер'' Годжик и менее известный, но не менее мастеровитый Йорк Зегац, а также новоиспеченный барабанщик Тони Меркель, сменивший на посту Стефана Хюскенса. Тогда команда запредельно отожгла, выпустив бронебойный миньон ''Partisan'', после чего стало видно, что ветераны просто переполнены энергией и, как и раньше, рвутся в бой.
Теперь мы имеем дело с полноформатом ''Genesis XIX'', который стал, пожалуй, одним из наиболее агрессивных и разнообразных по наполнению релизов Sodom за последний десяток лет. Дядюшка Том и Ко не стали скрывать своего рвения вернуться к корням, и это отлично чувствуется все то время, пока диск находится в проигрывателе. В этом плане сразу стоит отметить особенности саунда – минимум компрессии, больше шероховатого "железа" при грамотной сбалансированности и калибровке всех орудий. Слушать данный альбом лучше на физическом носителе, дабы в полном объеме оценить оригинальный саунд, как неотъемлемую часть самой музыки.
В остальном на ''Genesis XIX'' предстает трушный, суровый и непримиримый Sodom. Вернее, тот Sodom, которым он мог бы стать, если бы достиг зрелости и опыта лет сорок назад параллельно с Motorhead, Venom, Exciter и Raven. Жесткий, забойный, бескомпромиссный, но дико цепляющий трэш-метал, в равной мере скоростной и мидтеповый, с желчным скримом Энджелриппера и его же протяжными воплями ("содомский глас"?), которым бы позавидовал и Арайя, хищным басовым урчанием, башкотрясными подточенными риффами и ломовой игрой драммера.
Казалось бы, сейчас никого не удивить двойной бас-бочкой, этот прием используют все кому не лень, но сокрушительные брейки и кардан Тони Меркеля звучат именно так, как могли бы звучать в начале 80-х, когда это было еще в новинку. До определенного момента он сдерживает свое главное оружие, а после с механической методичностью до предела накаляет обстановку сокрушительными очередями, устраивая просто адский ра**еб. Соло Фрэнка Блэкфайера – определенно то, чего не хватало Sodom долгое время. Словно неприкаянные души, его запилы витают где-то в вышине на фоне неистовствующей железной мясорубки, то корчась в адских муках, то проносясь подобно молнии, то с хладнокровностью матерого палача вырезая кровавые узоры на коже, а то опьяняя слушателя болезной мелодикой.
В лучших традициях Sodom на ''Genesis XIX'' царит настоящий культ насилия и войны. Альбом особо не церемонится со слушателем и с ходу бросает его гущу действия, которое предваряется инструментальным интро ''Blind Superstition''. Последующие вещи ''Sodom & Gomorrah'' и ''Euthanasia'' предлагают оценить нынешний могучий потенциал квартета на примере качевого, стремительного и бескомпромиссного трэша на грани со спид-металлом, где главенствует ярость и жажда крови.
Среди наиболее технически насыщенных вещей следует выделить титульный трек – грозный и беспощадный эпик с "прологом" и "эпилогом", овеянный предчувствием неминуемой гибели, он с размеренностью опытного военного стратега рисует грандиозную картину разрушения и триумфа. Из той же породы происходят особо навороченные "The Harpooneer" и ''Dehumanized'' – сочетание грозной размеренной поступи с последующим переключением в режим ''истребления".
Категорию особо внушительных и экстремальных композиций возглавляет немецкоязычная тема ''Nicht Mehr Mein Land'' – зловещее и мизантропическое творение, где трэшевые стандарты разбавлены чистым блэк-металлическим натиском. ''Glock'n'Roll'' с его болезненной маниакальностью продолжает оружейную тему и представляет собой один из мощнейших треков пластинки, начиненный оголтелыми ритмами и сумасшедшими соляками. Откровенная припанкованность "Indoctrination" превращает этот хлесткий боевик в настоящий гимн, а финальный крышесносящий залп ''Friendly Fire'' по-настоящему заставляет вскипеть кровь в жилах и не оставляет после себя абсолютно ничего, что могло бы дать хоть малейшее сопротивление.
Предельно жесткие и лаконичные тексты Энджелриппера сочатся неприкрытой агрессией и проводят незримую параллель между ветхозаветной мифологией и современными реалиями, в которых на обильной почве произрастают войны, человеческая жестокость и безумие, вызванные одновременно пресыщенностью и жаждой плотских и материальных благ. Так стоит ли удивляться, что новый альбом легендарных немцев столь яростен, непримирим и беспощаден... Настолько, что им хочется упиваться снова и снова.
Возможно, дядя Том и его соратники уже не создадут хитов уровня "Agent Orange" или "M-16”, но от этого их новая работа не становится хуже. ''Genesis XIX'' лишен проходных моментов, каждая его композиция достаточно хитова и запросто может войти в любой живой плей-лист команды. Но главная особенность этого альбома остается в его грубости и неподдельной агрессии. Тщательно выстроенным структурам и хуковым приемам музыканты предпочли естественный грув и сокрушительный натиск. Это настоящая беспощадная SODOMия в лучших традициях 80-х гг., отмеченная внушающей уважение харизмой андерграундного металла на пике могущества, которую простым смертным невозможно подделать.
P.S. Композиция “Sodom & Gomorrah'' посвящена памяти Куортона и Криса ''Witchhunter'' Дудека.