ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Sodom "Genesis XIX"

02-06-2021 Дмитрий Фомин

''…И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сиих, и произрастения земли''. Так повествует глава XIX книги Бытия христианской Библии, которая была избрана в качестве названия для шестнадцатого по счету студийного альбома немецких трэш-ветеранов Sodom. Масштабная обложка этого релиза за авторством именитого Джо Петаньо позволяет нам в деталях насладиться картиной разрушения древних городов, погрязших в чудовищном разврате и прочих смертных грехах. И венчает все это центральная фигура самого вершителя правосудия…

Вот только роль Ангела Возмездия на этот раз отведена великому и ужасному Knarrenheinz’у, бессменному маскоту Sodom, чей истинный чудовищный лик мы отчасти могли видеть на обложке предыдущего студийника ''Decision Day'' (2016). Появление этой фигуры означает, что перед нами имеет место не просто божественное вмешательство, но разверзается настоящая эйфория разрушения, смерти и жажды крови. И в отличие от тех же библейских стихов вряд ли кому-то повезет выжить в этой бойне. Ибо Knarrenheinz обожает убивать, он чудовищное воплощение смерти и разрушений, что издревле укоренились в человеческой натуре.

Возвращение Sodom в 2018-м г. в обновленном составе, куда помимо бессменного Энджелриппера отныне входят целых два гитариста - легендарный Фрэнк ''Блэкфайер'' Годжик и менее известный, но не менее мастеровитый Йорк Зегац, а также новоиспеченный барабанщик Тони Меркель, сменивший на посту Стефана Хюскенса. Тогда команда запредельно отожгла, выпустив бронебойный миньон ''Partisan'', после чего стало видно, что ветераны просто переполнены энергией и, как и раньше, рвутся в бой.

Теперь мы имеем дело с полноформатом ''Genesis XIX'', который стал, пожалуй, одним из наиболее агрессивных и разнообразных по наполнению релизов Sodom за последний десяток лет. Дядюшка Том и Ко не стали скрывать своего рвения вернуться к корням, и это отлично чувствуется все то время, пока диск находится в проигрывателе. В этом плане сразу стоит отметить особенности саунда – минимум компрессии, больше шероховатого "железа" при грамотной сбалансированности и калибровке всех орудий. Слушать данный альбом лучше на физическом носителе, дабы в полном объеме оценить оригинальный саунд, как неотъемлемую часть самой музыки.

В остальном на ''Genesis XIX'' предстает трушный, суровый и непримиримый Sodom. Вернее, тот Sodom, которым он мог бы стать, если бы достиг зрелости и опыта лет сорок назад параллельно с Motorhead, Venom, Exciter и Raven. Жесткий, забойный, бескомпромиссный, но дико цепляющий трэш-метал, в равной мере скоростной и мидтеповый, с желчным скримом Энджелриппера и его же протяжными воплями ("содомский глас"?), которым бы позавидовал и Арайя, хищным басовым урчанием, башкотрясными подточенными риффами и ломовой игрой драммера.

Казалось бы, сейчас никого не удивить двойной бас-бочкой, этот прием используют все кому не лень, но сокрушительные брейки и кардан Тони Меркеля звучат именно так, как могли бы звучать в начале 80-х, когда это было еще в новинку. До определенного момента он сдерживает свое главное оружие, а после с механической методичностью до предела накаляет обстановку сокрушительными очередями, устраивая просто адский ра**еб. Соло Фрэнка Блэкфайера – определенно то, чего не хватало Sodom долгое время. Словно неприкаянные души, его запилы витают где-то в вышине на фоне неистовствующей железной мясорубки, то корчась в адских муках, то проносясь подобно молнии, то с хладнокровностью матерого палача вырезая кровавые узоры на коже, а то опьяняя слушателя болезной мелодикой.

В лучших традициях Sodom на ''Genesis XIX'' царит настоящий культ насилия и войны. Альбом особо не церемонится со слушателем и с ходу бросает его гущу действия, которое предваряется инструментальным интро ''Blind Superstition''. Последующие вещи ''Sodom & Gomorrah'' и ''Euthanasia'' предлагают оценить нынешний могучий потенциал квартета на примере качевого, стремительного и бескомпромиссного трэша на грани со спид-металлом, где главенствует ярость и жажда крови.

Среди наиболее технически насыщенных вещей следует выделить титульный трек – грозный и беспощадный эпик с "прологом" и "эпилогом", овеянный предчувствием неминуемой гибели, он с размеренностью опытного военного стратега рисует грандиозную картину разрушения и триумфа. Из той же породы происходят особо навороченные "The Harpooneer" и ''Dehumanized'' – сочетание грозной размеренной поступи с последующим переключением в режим ''истребления".

Категорию особо внушительных и экстремальных композиций возглавляет немецкоязычная тема ''Nicht Mehr Mein Land'' – зловещее и мизантропическое творение, где трэшевые стандарты разбавлены чистым блэк-металлическим натиском. ''Glock'n'Roll'' с его болезненной маниакальностью продолжает оружейную тему и представляет собой один из мощнейших треков пластинки, начиненный оголтелыми ритмами и сумасшедшими соляками. Откровенная припанкованность "Indoctrination" превращает этот хлесткий боевик в настоящий гимн, а финальный крышесносящий залп ''Friendly Fire'' по-настоящему заставляет вскипеть кровь в жилах и не оставляет после себя абсолютно ничего, что могло бы дать хоть малейшее сопротивление.

Предельно жесткие и лаконичные тексты Энджелриппера сочатся неприкрытой агрессией и проводят незримую параллель между ветхозаветной мифологией и современными реалиями, в которых на обильной почве произрастают войны, человеческая жестокость и безумие, вызванные одновременно пресыщенностью и жаждой плотских и материальных благ. Так стоит ли удивляться, что новый альбом легендарных немцев столь яростен, непримирим и беспощаден... Настолько, что им хочется упиваться снова и снова.

Возможно, дядя Том и его соратники уже не создадут хитов уровня "Agent Orange" или "M-16”, но от этого их новая работа не становится хуже. ''Genesis XIX'' лишен проходных моментов, каждая его композиция достаточно хитова и запросто может войти в любой живой плей-лист команды. Но главная особенность этого альбома остается в его грубости и неподдельной агрессии. Тщательно выстроенным структурам и хуковым приемам музыканты предпочли естественный грув и сокрушительный натиск. Это настоящая беспощадная SODOMия в лучших традициях 80-х гг., отмеченная внушающей уважение харизмой андерграундного металла на пике могущества, которую простым смертным невозможно подделать.

P.S. Композиция “Sodom & Gomorrah'' посвящена памяти Куортона и Криса ''Witchhunter'' Дудека.

Рецензия на альбом группы Existentia "The Planet In The Universe"

02-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В Курске всегда были отличные метал-команды, однако широкой известности они, как правило, не получали, сейчас же в полку талантливых музыкантов соловьиного края прибыло, и потеснить ряды местных самородков готовы начинающие прогрессивщики из Existentia, у которых в мае этого года вышел дебютный полноформатник. Отмечу сразу, что группа исполняет не просто традиционный прог-метал, а меланхоличный космический прогрессив с женским вокалом, где затейливые риффы изящно оторочены мечтательными синтезаторами, облагодетельствовать которыми творчество команды в одном из треков с “The Planet In The Universe” захотел сам Дерек Шеринян из культовых и легендарных Dream Theater и Whitesnake.

Дерек сыграл в “Prelude Eve”, а за синтезаторные флуктуации остальных шести треков с диска отвечает штатная клавишница коллектива Мира, однако основной вектор музыкант легендарных Dream Theater задал совершенно определённый, и Мира старается ему соответствовать. Кажется естественным на автомате сравнить Existencia с Factory Of Dreams, Aesma Daeva или с Echoes Of Eternity, но именно на автомате делать этого как раз и не стоит. У курян намного больше клавишных, прозрачнее саунд и сама музыка в целом воздушнее, меланхоличнее и мечтательнее. К тому же не стоит сбрасывать со счетов и джазовые симпатии их вокалистки Майи, которая только открывает для себя мир женского рок-вокала.

“Ну, навертел ты, батенька, навертел… папиросочница, говоришь, серебряная?” – ворчала старуха-процентщица, распаковывая принесённый Родионом Романовичем Раскольниковым свёрток, и мне эта реплика пришла на ум в связи с творчеством Экзистенции неслучайно. Структуры композиций у них сложны, непредсказуемы и по-настоящему космичны, вокал отстранён и нелинеен, а всё вместе это оставляет ощущение астрального путешествия сквозь галактики, звёздные прерии и чёрные дыры. “Наша Земля – всего лишь колыбель человечества, но негоже всё время оставаться в колыбели” - любил повторять известнейший теоретик космических путешествий К.Э.Циолковский, и “Planet In The Universe” своим названием как будто намекает на эти его слова и зовёт к новым подвигам, свершениям и открытиям – сквозь тернии к звёздам.

Идея создания группы пришла в голову её лидеру гитаристу Александру Сиделину и его приятелю басисту Антону Митюгину в ходе празднования 35-летия Александра, они же отвечают за всю музыку и тексты, а на роль драммера пришёл известный музыкант Игорь Дроздов (Галактика, Круиз, Э.В.М. и др.), и такой солидный для начинающей группы возраст трёх её основных участников неизбежно накладывает свой отпечаток на звучание их материала. В музыке Existentia нет юношеского бунта, эпатажа или хлещущих через край гормональных бурь, а отстранённость с лёгким оккультным привкусом отличает каждую из семи попавших на альбом композиций. Задумчиво, серьёзно и немного мечтательно – вот как можно описать их альбом и музыку, представленную на этом диске, но это всё-таки метал, и недостатка в жёстких риффах на “Planet In The Universe” не наблюдается.

И, кстати, надо заметить, что некоторое сходство у Existentia с Factory Of Dreams действительно имеется. Общий настрой их музыки, атмосфера, характер обращения с риффами и мелодиями – всё это показывает, что в своём творчестве курские прогрессивные соловьи вдохновляются теми же вещами, которые вдохновляют и их португальских симфо-готичных коллег из Фабрики Снов. Нет драйву ради драйва, никаких проторенных троп и клишированных ритмов – участники группы фантазируют и экспериментируют в своё удовольствие, а получается у них прогрессивная космическая фантасмагория с привкусом философии и эзотерики. И, кстати, учитывая тот факт, что не так давно своим дебютным релизом разродились female-fronted-прог-рокеры из Эзосферы, такой музыкальный коктейль можно было бы назвать новым трендом в отечественном прогрессиве.

“Нео-прог” называют себя Factory Of Dreams, и данное определение вполне можно было бы отнести и к Existentia. У них не так много общего по настрою и габаритным очертаниям с Fates Warning, Savatage или теми же Dream Theater, однако сомнений в прогрессивности и фундаментальной основательности их инструментала не возникает никаких. Серьёзная музыка для поиска ответов на главные и первостепенные вопросы человеческого существования, саундтрек для сеансов самопознания и философских медитаций – вот что такое Existentia, и то, что делают эти ребята, действительно заслуживает внимания и уважения. В отличие от многих типичных прог-команд, в песнях курских “экзистенциалистов” есть мелодия, душа и чувственность, а это уже по-настоящему редкое сочетание.

Рецензия на мини-альбом группы The Right Stones "Right Now"

31-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Всем известно, что правильные камни должны катиться в правильном направлении и именно поэтому их так и называют, а яркие питерские рокеры из The Right Stones действует как раз подобным образом, и убедить нас в этом призван их новейший четырёхтрековый мини-альбом. Правильным в данном случае является вектор по направлению к классическому рок-звучанию, бархатному вокалу в традициях Джон Линн Тёрнера и заливистым блэкморовским соло. Конечно, планку эти музыканты ставят перед собой очень даже ненизкую, но в то же время они и прилагают немалые усилия для того, чтобы соответствовать высоте заявленного уровня, а потому в данном случае их не упрекнуть в неадекватности и неоправданно завышенных амбициях.

Они очень любят делать каверы, и это выходит у них очень здорово и замечательно, вы наверняка помните их перепевки Hawkwind, Motorhead и Fleetwood Mac, однако когда дело доходит до собственного материала, музыканты тоже не падают в грязь лицом и филонить не намерены. Все мы знаем крылатое “должность обязывает”, а The Right Stones всемерно стараются соответствовать легендарным свершениям вдохновляющей их рок-н-ролльной эпохи и что есть сил жмут на газ, чтобы перенести слушателей, словно на машине времени, в самую гущу хард-роковых страстей. Вы уже включили “Right Now” и не можете понять, что это за крутая западная команда из ваших любимых и какой год? Это The Right Stones, дата творчества – прямо сейчас!

Я уже писал про выходившие синглами “Six Feet Underground” и “Part Of Me”, и вы тоже могли слышать их в сингловом варианте, поэтому сейчас по их поводу я лишь ограничусь скупой констатацией того, что начало у “Right Now” впечатляющее (на эту роль питерские рокеры номинировали “Six Feet Under”), а завершение сильное (подвести черту и запомниться напоследок они доверили “Part Of Me”), сконцентрировавшись на двух новейших вещах, у которых сегодня премьера. Знойная приблюзованная баллада “I Spread My Wings” – это типичный материал 70-х, а бодрый динамичный чартбрейкер “Breaking The Silence” эффектно дополняет его, да и могло ли быть иначе, учитывая симпатии и вкусы команды?

И я не случайной заметил выше, что звучание этой команды и их дебютного EP можно спутать с кем-то из западных мэтров и классиков – этого у “Right Now” действительно не отнять, а новейшие треки ещё более укрепляют такое ощущение. Будучи полной противоположностью друг другу по настроению, эмоциональной окраске и темпу, они как будто с разных сторон показывают один и тот же нестареющий факт: рок – это драйв, бьющие через край эмоции, огненные соло и сумасшедшая энергетика. Треки Правильных Камней не всегда идеально правильны и композиционно безупречны, но смелость, вызов и ядерный крышесносящий напор присутствуют в них абсолютно всегда (послушайте хотя бы, как звучит соло в “Breaking The Silence”).

The Right Stones на своём EP убедительно следуют по пути, проторенному ещё Deep Purple, Rainbow и Whitesnake. В их песнях нет ничего модернового, кричащего и нарочито современного, а золотые традиции классического рока цветут и пахнут самым пышным и весёлым образом. Что самое примечательное и достойное упоминания в данном случае, так это тот факт, что эту музыку практически не упрекнуть в стилизации под винтажное и аналоговое звучание, ведь авторы не просто играют в музыкантов прошлого и воспроизводят их манеру поведения и композиционные структуры, а действительно живут этим и в этом, всецело растворяясь в той характерной тягучей рок-патоке 70-х, вкус которой ни за что не спутать ни с чем и никогда.

Если бы Баронин не был так занят со своими книжными переводами, а Миловидов с фотовыставками и последними звонками, они наверняка бы уже провозгласили рождение новой легенды и бриллианта в отечественной рок-музыке. Ну а раз им некогда и они пока не выкроили время, чтобы познакомиться с Правильными Камнями и их дебютным студийным творением, его ценность, исключительность и состоятельность придётся провозгласить и засвидетельствовать мне. На чём я и планирую закончить эту рецензию. В своей жанровой нише и для любителей подобной музыки “Right Now” действительно просто исключительный и замечательный релиз. Короткий, разнообразный, концентрированный, художественный и максимально жёсткий.

Рецензия на мини-альбом группы Обычные Подозреваемые "Всё, что есть в этом мире"

29-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

О чём петь сибирской группе, исполняющей холодный сибирский рок, как не про снег, холода, вьюги, туманы и ледяные оползни, однако Обычные Подозреваемые всё-таки смогли выйти за пределы очевидности и добавить в своё творчество немного непредсказуемости. Коллектив базируется в Новосибирске, существует уже более десяти лет, но не выпускал студийных релизов аж с 2013 года, когда вышел их последний на сегодняшний день лонгплей “Саундтрек к северному сиянию”. Сами музыканты определяют свой материал как холодную и снежную романтику меланхолии, но этим дело, как вы поняли, не ограничивается, и сибирские экспериментаторы идут дальше, зарываются в снега глубже и находят там массу смыслов и интересных идей.

Не часто в последнее время рок-группы задаются какими-то по-настоящему глубокими вопросами, а в пресс-релизе современной рок-группы можно увидеть сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, но иногда такие всплески радиоактивности из серии “очевидное невероятно” всё-таки случаются, и Обычные Подозреваемые пример как раз такого рода. Замысел новейшего EP сибиряков отличается поистине философским размахом: как говорят сами авторы, идея альбома "Всё, что есть в этом мире" в путешествии человека по собственным ощущениям и осознаниям своей̆ связи с окружающим миром, а также в изменении этих ощущений в разных ситуациях и по итогам приобретённого опыта.

Сенсуализм, эмпиризм, отсылки к ранним натурфилософам вплоть до Фалеса, Анаксимандра и Гераклита – может, я сейчас чуть и хватаю лишку по поводу обретающихся на этом EP скрытых смыслов и параллелей, но концептуальный фундаментализм явно не обошёл эту группу стороной - обратите внимание хотя бы на метафизический шаманский инструментал, запущенный на правах первого трека, или на громоздкие и угловатые риффы в “Кислороде”. Переосмысление и переработка собственных композиций восьмилетней (“Саундтрек к северному сиянию”, “Кислород”) и одиннадцатилетней (“Бей снег”) давности определённо занимает нынешних ОП не меньше, чем сочинение нового материала, но это было свойственно им всегда, и не такая уж новость.

Не так просто избавиться от склонности рефлексировать и возвращаться к собственным мыслям и переживаниям, даже если этим идеям и эмоциям уже много лет, но в данном случае у нас немного другой случай – участники этой группы намеренно и целенаправленно решили заняться рефлексией и именно этому посвятили весь свой актуальный пятитрековый EP. Ну а если говорить обобщённо и глобально, можно воспринимать их нынешнее творение как призыв ко всем нам чуть больше внимания уделять логике собственного развития и намечающимся в своей личной истории тенденциям. Без знания истории нет понимания будущего и настоящего, а без осмысления закономерностей никогда не стать тонким и чутким человеком – намекают нам Обычные Подозреваемые самим фактом существования своего свежего EP.

Вокал появляется только во второй вещи, и это голос с очень типичным для русского интеллектуального рока тембром и несущий за собой примерно такие же глубокомысленные и абстрактные текстовые откровения. То, что применительно к таким группам как Смысловые Галлюцинации мы привыкли почти на автомате называть “псевдофилософской лирикой”, стоит отнести и к Обычным Подозреваемым, но с тем принципиальным отличием, что приставку “псевдо” в данном случае можно убрать и с чистой совестью задвинуть куда подальше. Сибирские рокеры по-тинейджеровски конкретны и ершисты, но в то же время как-то не по годам серьёзны и вдумчивы, ощущение чего ещё усиливается за счёт метких и многозначительных сэмплов.

Не зря говорят, что север, холод и ослепляющее сияние снежной бесконечности способно сводить с ума и менять сознание – Обычные Подозреваемые смогли не только доказать, но и показать, что это так. Их северная романтика атмосферна, а временами хаотична, нецензурна, непредсказуема и даже бредова (“Кислород”), порой тяжела и абстрактна как в кавере на Tequilajazzz (“Тени”), а в финале сказочна и лирична как самый светлый, сладостный и восхитительный зимний сон накануне Рождества (“Бей Снег”). Это действительно романтика и почти утопия, но подаётся и прорисовывается она с удивительной реалистичностью и правдивостью - как будто задремал в кресле, а тут сквозняком открыло форточку и тебя сонного унесло в космическую метель.

“А что если Бог это всё, что вокруг?” – этот вопрос, заданный тонким детским голоском в качестве цитаты-иллюстрации титульной вещи с актуального EP прочно застревает в сознании ещё в начале первого прослушивания мини-альбома, и наверняка будет сопровождать вас на всём протяжении звучания диска. Обычные Подозреваемые рефлексируют, переосмысливают свой опыт и собственное творческое наследие, расставляют прежние фрагменты и восприятия в новой последовательности, добавляют к ним свежие мысли, и таким образом из старого рождается новое, и прошлое становится составной частью настоящего, устремляясь в будущее. Всё связано со всем, из ничего ничто не происходит – убеждаются музыканты на своём опыте и убеждают нас.

И альбом у них получился абстрактный и сумасшедший, въехать в такое сможет далеко не каждый, зато в аутентичности и собственном почерке группе явно не отказать. По звучанию и настроению “Всё, что есть в этом мире” это почти Anathema и почти Antimatter - меланхолии и атмосферности у новосибирцев точно не меньше, а странные предчувствия и туманные образы всё так же мистичны. Какой зябкостью и промозглостью веет от “Теней”, как поёживаешься, когда звучит “Кислород”, и как приятно овевает тебя морозной свежестью инструментальный пролог “Саундтрек к северному сиянию” и нежная “Бей Снег”– всё это действительно похоже на какой-то полуавангардный саундтрек к фильму про современных подростков, обчитавшихся Серкина и Кастанеды и решивших повторить их подвиги где-нибудь в студёной мурманской тундре.

Рецензия на альбом группы Deserted Fear "Drowned By Humanity"

28-05-2021 Дмитрий Фомин

Такие мастера, как немцы Deserted Fear, встречаются весьма редко в современном мире тяжелой музыки, и было бы преступлением позволить этой команде сгинуть в безвестности. Эта группа существует с 2008 г., и за это время успела зарекомендовать себя с наиболее выгодной стороны с помощью четырех огненных студийных залпов точного попадания. Группа уверенно пролагает путь от традиционного дэт-металла к более мелодичной его ипостаси, но при этом не намерена скатываться в нечто аморфное, пластмассовое и имеющее тенденцию быстро и эффективно продаваться на музыкальном рынке и столь же быстро исчезать из поля зрения.

Их четвертый полноформат ''Drowned By Humanity'' всецело подтверждает звание наиболее зрелой и выверенной работы этих парней на сегодняшний день, благодаря которой о группе должны заговорить более активно. С присущей немцам педантичностью и вниманием к мельчайшим деталям Deserted Fear блестяще продемонстрировали, как можно в современном мире играть MDM и оставаться по-настоящему брутальным, дерзким и притягательным, и при этом звучать свежо и актуально.

Тем, кто следил за творчеством группы с самого начала, обязательно бросится в глаза, что ''Drowned By Humanity'' делает широкий шаг вперед навстречу более качественному продакшену. Сие вовсе не означает, что Опустошающий Страх решил податься на коммерческую территорию со всеми вытекающими – достаточно просто прослушать этот альбом. Скорее, речь идет о желании сделать по-настоящему сильный и качественный по всем параметрам продукт. Учитывая тот высокий уровень, что был задан на этой пластинке, понимаешь, что по-другому просто и быть не может.

''Drowned By Humanity'' в меру хитов (что наблюдалось у группы и ранее), в нужной мере техничен, раскован и экстремален. Ревущий яростный скриминг, остервенелая ритм-секция и, наконец, превосходный взаимодополняющий дуэт Фабиана Хильдебрандта и Мануэля Глэттера (также вокал) – все это выдает механизм старой школы. Парни нарезают, рубят и шлифуют с упоением и хладнокровной расчетливостью, заставляя вспомнить становление шведской школы мелодичного смертометалла. Их брейкдауны порой звучат вполне модерново, а накал страстей достигает хардкоровой свирепости. Вдобавок ребята не гнушаются применять техно-интерлюдии, но влияние этих элементов по сути ничтожно, скорее, на их фоне традиционный стафф Deserted Fear выглядит еще более внушительным.

Благодаря строго упорядоченной технике и мощному энергетическому ядру композиции получились насыщенными, но не затянутыми, каждая из них – острый кусок раскаленного металла с художественной гравировкой высочайшего качества, который надолго оставит свой отпечаток на коже. Плотно опутывая своего слушателя струнной мелодикой в начале, альбом постепенно переходит на более жесткие и тяжелые рельсы практически чистого, поджарого дэт-металла, сохраняя все тот же удивительный баланс, но уже в несколько иных пропорциях.

Саунд ''Drowned By Humanity'' опять же на порядок лучше и чище, чем это было раньше, но при этом сохраняет в неприкосновенности железную стать немцев и их грохочущий напор. Deserted Fear зазвучали вполне современно, но даже в этом случае они будут слишком экстремальны для тех, кто считает, что MDM – это крайние работы In Flames, Dark Tranquillity и им подобных. В их музыке полно клокочущей юношеской энергетики, но техника находится на уровне настоящих классиков жанра, до которых мало кто смог дорасти в принципе. Они звучат четко, слаженно и мелодично, но их материал слишком суров и трэшеподобен для тех, кто привык к синтетических гитарным подкладам. Они мизантропичны, местами зловещи и по-варварски эпичны, что обычно встречается только у металлистов старой закалки.

Конечно, ехидства ради можно утверждать, что Deserted Fear пока не хватает индивидуальности, благодаря которой их можно было бы сходу выделить из сотни групп подобного толка. Но, согласитесь, говорить об индивидуальности сложно, когда история металла насчитывает почти полвека. По факту мы имеем серьезную, основательную и профессионально изготовленную пластинку, к которой хочется возвращаться раз за разом, дабы получить невероятный заряд драйва и здоровой злости. Пластинку, где живые искрящиеся эмоции сосуществуют с продуманной техничностью и высоким композиторским чутьем, что в свой черед говорит о новом обнадеживающем имени в перенасыщенном мире современного металла.

Рецензия на сингл Мистера Кто! "Оставь меня"

27-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Тюменский рок-н-ролльщик Мистер Кто! успешно сменил имидж, снял свой знаменитый цилиндр и не спеша работает над своим вторым полноформатником, у которого уже даже есть название – “Вторая Сиреневая.” Не знаю, слышал ли музыкант о знаменитом кризисе второго альбома, о котором так любят распространяться музыкальные критики и сочувствующие им комментаторы, но со стороны сейчас совершенно непохоже, что он испытывает какие-либо трудности с работой над своим новым материалом или ощущает напряги и какое-то давление в этой связи. Скорее наоборот. Конечно, от человека, который ещё год назад раздавал своим слушателям советы в духе “кончай напрягаться, приятель”, было бы странно ждать чего-то другого, однако в своей новейшей сингловой работе Мистер, кажется, превзошёл даже самого себя.

Его актуальный трек исполнен в характерной манере “застоя”, случившегося с сильно уставшим, изрядно соскучившимся по неспешному отдыху и весьма симпатизирующим крепким градусам человеком, и голос Мистера в его новейшем треке звучит как раз именно в таком ключе. Нет, не устало и не вымученно, но очень расслабленно, дремотно и как будто из огромного и невероятного расслабона, который, как правило, случается в наших широтах в ночь с 31 декабря на 14 января. По данной причине в ходе первых трёх прослушиваний композиции я даже абсолютно не вслушивался в текст, точнее, он как будто оставался где-то за кадром, и смысл пропеваемых исполнителем слов до моего слуха просто не долетал. Слова всё время были рядом, отлично слышны и различимы, но их значения словно проскальзывали сквозь пальцы и исчезали в пустоте.

“Вот она, настоящая идиллия” – подумал я, увидев вчера у себя в новостной ленте ВКонтакте одного заслуженного знакомого дэт-метал-музыканта, выбравшегося куда-то на Карибы и развалившегося в шезлонге в обнимку с банкой пива на фоне моря и пальм, а тут как раз пришло известие о выходе новейшего сингла Мистера Кто. Так уж заведено, что в конце весны и в начале лета нам всем до невозможности хочется немного сменить что-то в своей жизни, отвлечься от дел и обязательств, поддаться чемоданному настроению, чтобы никуда не спешить и существовать в этом мире исключительно в кайф и в радость себе, а потому вышла эта вещь, можно сказать, очень даже вовремя. Я бы даже сказал, точнее и более вовремя тут просто не придумать. Авитаминоз, сезонный пофигизм и усталость слились воедино, а Мистер Кто! мастерски поймал волну.

“Оставь меня” – не просто очередной трек и сингловая новинка, а настоящий гимн уставшего и невероятно истосковавшегося по отдыху и покою человека. Не просто релакс, а почти что анабиоз – Мистер Кто! пустился во все тяжкие и решил записать трек, в котором атмосфера была бы полностью идентична его самочувствию и настроению на данный момент. По крайней мере, именно такое ощущение остаётся от этой композиции и воспринимаешь её именно в таком ключе. Конечно, всё это только мои догадки и предположения, но посудите сами, какие ещё ассоциации могут приходить на ум, когда слышишь “оставь меня” голосом напевающего Мумми-Троллю свою новую песню Снусмумрика?! Всё, в ближайшую неделю никаких рецензий, интервью и дедлайнов – буду лежать на балконе в лучах закатного солнышка и представлять, что я на Карибах. Спасибо Мистеру за вдохновение и соответствующий настрой!

Показать ещё